Чарльз Доу, один из основателей газеты "Уолл-стрит джорнэл" и
создатель индекса Доу-Джонса для акций промышленных компаний,
представлял собой серьезную половину в партнерстве с ярким Эдди
Джонсом. Доу, родившийся в сельской местности штата Коннектикут и чей
отец умер, когда ему было только шесть лет, провел всю свою жизнь в
газетном бизнесе. В 16 лет он начал работать в местной еженедельной
газете учеником наборщика и репортером. Следующая его работа в
ежедневной газете в Спрингфилде, шт. Массачусетс, до того, как он стал
нью-йоркским корреспондентом ежеднев-НоА газеты в г. Провиденс, шт.
Род-Айленд. Он охотнее отдавал предпочтение исследовательской работе и
анализу, чем работе свободного репортера. Поэтому устроился на другую
работу, где его задачей стало освещение акций горных компаний для
"Нью-Йорк мэйл энд Экспресс" (New York Mail and Ехргезз). Написанные им
финансовые передовицы были, как сообщают, первыми в ежедневной прессе. Примерно в 1880 году Доу поступил в информационное агентство,
где убедил руководство нанять своего старого друга Эдди Джонса, который
объявился в Нью-Йорке и рассказал Доу, что у него проблемы с долгами и
с женой. Джонс начал освещать работу Нью-Йоркской <фондовой биржи. В
конце концов, в 1882 году Доу и Джонс решили основать свою собственную
новостную <рирму, сосредоточившись на <фондовом рынке и используя
для доставки новостей мальчиков на посылках. Их первый крис находился
под заведением, торговавшим содовой, на цокольном этаже дома № 15 на
Уом-стрите. Большую часть своего рабочего дня они проводили, посещая
банкиров, <финансистов и членов биржи. Чтобы отслеживать приливы и отливы <фондовых рынков, Доу
один создал Индекс Доу-Джонса. Он впервые появился 3 июля 1884 года и
включал в себя 11 акций различных компаний. Позже он увеличил их число
до 20, а затем до 30 в 1887 году. Летом 1889 года основано второе
великое наследие Доугазета "Уом-стрит джорнэл". Первоначально она
стоила *aa цента и имела начальный тираж примерно 1500 экземпляров. В
1899 году Доу начал вести раздел "Обзор и перспектива",
предназначавшийся для обучения обычных читателей. Как сказал один из
близких коллег Доу: "М-р Доу мог понять из OA-ного предложения или
одного <ракта больше, чем любой другой человек, которого я знал".
Материал "Бумы и спады" составлен из трех редакционных статей, в
которых он диагностирует движения рынка и объясняет, почему доверие
инвесторов "нежное растение".
|