Для нашего общества в целом и в особенности для нашей системы
образования пришло время перестать играть в победителей и побежденных с
нашими детскими мозгами, сердцами и нашим экономическим будущим.
Во время своего школьного обучения большинство из нас было
нацелено не на систему образования, а на систему самоустранения - и
такое положение дел к сожалению сохранилось до сегодняшнего дня.
Вместо того, чтобы помочь развить в нас все самое лучшее,
система вынуждает нас противостоять друг другу в жестокой борьбе, в
которой выживают лишь те, кого признала самыми пригодными, В этой
системе менее 15% из нас могут быть признаны победителями. Остальные
испытывают постоянно уменьшающееся чувство собственной значимости.
Вместо уверенности, что приобретенные навыки помогут преуспеть
в жизни, слишком многие из нас выходят из школьных стен искалеченными и
измученными. И что еще хуже большинство совершенно не готово к
жизненным испытаниям. Неужели мы хотели бы увековечить такую модель
поведения для наших детей и для последующих поколений.
В этой игре победителей и побежденных, в которую мы все
неизбежно вовлечены, даже так называемые победители терпят фиаско,
учитывая тот факт, что они живут в обществе, где реализуется лишь малая
часть их человеческого потенциала. Расплата за эти мнимые победы
неизмеримо велика и выражается в таких печальных аспектах нашей
действительности, как финансовое давление, низкая продуктивность,
преступность, эмоциональные стрессы и продолжающееся обесценивание
личностного удовлетворения.
Система, которая неоднократно подвергала себя военным
экспериментам, несомненно является деструктивной. В Книге Джеймса
Клиэри "Военное искусство", переведенной Сун Цу мы читаем:
Когда надо вам многих убить,
Вы рыдаете после по ним,
Если вы победили в войне.
Траур праздника вашего
Не омрачит.
В течение многих поколений мы именно этим и занимаемся - но
времена меняются. Перемены должны начаться с каждого из нас. Мы должны
забыть предыдущий образ мышления, основанный на самообмане, который
калечит наши судьбы. В процессе этого мы станем более успешными и
обеспечим нашу молодежь моделями, которые помогут им добиться успеха во
взрослой жизни.
Наше возрастающее невежество по поводу того, что мы как
личности собой представляем и через что нам придется пройти, чтобы
устранить для себя последствия ущербной системы образования отфильтрует
в конечном итоге наше общество. Если мы ничего не делаем, мы по крайней
мере, можем влиять на мир, преодолевая собственные проблемы. Успех,
который в итоге придет к нам, несомненно будет иметь влияние на
общество в целом и на нашу образовательную систему в особенности.
Те из нас, кто непосредственно занимается образованием -
родители, учителя, администрация, добровольцы, опекуны, имеют больше
возможностей. Мы можем трудиться изнутри, создавая необходимые условия
для изменений. Мы можем помочь детям развить их врожденные способности
и таким образом они смогут разорвать этот порочный круг победителей и
проигравших раз и навсегда.
Цель этой книги в том, чтобы пролить свет на то. как влияет система
образования на наши индивидуальности, и как она сегодня отражается на
молодых. Необходимо прояснить, почему представляется такой сложной
задача перемены образовательной системы и самих себя, и что мы сможем
сделать в этом направлении даже при малейших усилиях со стороны
каждого.
Центром внимания этой книги, как вы сможете убедиться, являются
деньги. И этот центр фундаментален, В нашем обществе знание того, что
есть деньги, совершенно необходимо. Без этих базовых знаний все, чему
мы обучаемся в школе, не может быть применимо в жизни. Предлагая
структуру современного общества, отсутствие этой информации сравнимо с
отсутствие информации о сельскохозяйственных навыках в исключительно
аграрной стране,
Я убежден в том, что первейшей обязанностью нашего общества
является обучение людей базовым навыкам успеха, процветания и
благополучия. Судя по исследованным мною материалам, у нашей
образовательной системы впереди долгий и многотрудный путь, который ей
придется пройти прежде, чем она сдаст тест на пригодность. Во многих
школах студенты получают высший балл, оканчивая двенадцатилетний,
шестнадцатилетний и более курс обучения, не имея никакого представления
о главном факторе выживания и процветания в нашем обществе. Более того,
они не имеют навыков кооперации и доброго сотрудничества, которые нам
необходимы, если мы хотим создать более совершенное общество.
Перед миром взрослых стоит сейчас две задачи: во-первых,
преодолеть те печальные последствия системы образования, которые все
еще отражаются на нашей жизни, и, во-вторых, сделать все возможное для
изменения существующей системы образования в интересах подрастающего
поколения. Я верю, что мы все заслуживаем успеха в жизни и более
счастливых детей, окружающих нас. Я верю, что мы заслуживаем создания
нового общества, способного обучаться постоянно. Я за то, чтобы каждый
из нас раскрыл свой величайший потенциал. Я за экономическое
процветание всех, а не нескольких. Я за искоренение преступности и
бедности. Я за сохранение чистоты окружающей среды. Я за мир. Этим
идеалам отвечают задачи этой книги, задачи, которые начинаются с
образования наших собственного и следующих поколений.
Давайте начнем. Давайте начнем прямо сейчас и у нас все получится.
|