Все модные элементы отражают превалирующее популярное настроение.
Ширина галстука, высота каблука, стиль штанины и яркость или
консерватизм в мужской моде меняются в зависимости от чувств людей. И
такие же изменения в настроении, которые выражаются в моде, определяют
тренды на фондовом рынке.
В конце шестидесятых в поп-арте появился Питер Макс,
специализировавшийся в украшении потребительских товаров яркими
основными цветами, и Энди Уорхол, приобретший славу, выпуская красочный
трэш-арт Искусство, выражающее светлое, здоровое, положительное
настроение, преобладает, когда акции находятся на бычьих рынках, и эти
данные поднимаются до наивысших значений на рыночных вершинах.
Искусство, выражающее тяжелое, темное, негативное настроение, входит в
моду, когда акции переживают медвежьи рынки, и такое искусство
достигает экстремальных значений на основаниях рынков. Подобным же образом, кажется, связаны с трендами фондового Рынка и кинофильмы. Иллюстрацией может служить
единственный пример. В начале тридцатых годов, когда обвалился индекс Доу-Джонса, на американский экран пришли
фильмы ужасов. После этого в течение целых десяти лет, периода, слегка протянувшегося за фондовый рынок 1942 года,
фильмы ужасов изображали франкенштейновских монстров,
вампиров, вервульфов и неумерших мумий.
Когда в начале сороковых снова начался бычий рынок, Голливуд
отказался от темных, дурных тем самым надежным способом: высмеивая их.
Когда Эбботт и Костелло встретились с Франкенштейном, ужас весь вышел. Следующие 25 лет кинозрителей угощали разнообразной пищей, а
темы ужасов были приглушены. Все это время шел бычий рынок акций.
Однако в декабре 1968 года, сразу же вслед за пиком спекулятивного
бычьего рынка, киношное настроение изменилось. Как далеко зашло это изменение, стало ясным лишь в 1970 году,
когда зрителей в кинотеатрах начали собирать поедающие человеческое
мясо зомби из "Ночи живущих мертвецов". Просто взгляните на график Доу
и вы увидите перелом в настроении, вдохновивший этот фильм и
заставивший желать его смотреть, Затем, в 1974 году, кожа мрачный
настрой стал еще больше, на экраны вышла "Техасская резня цепной
пилой", и подробные кровавые детали представлены в качестве главной
составляющей фильма ужасов.
Со своей стороны, поп-музыка поразительно точно совпадала с
индексом Доу-Джонса для акций промышленных предприятий. Взлеты и
падения в карьерах ведущих поп-музыкантов, ориентированных на молодежь,
сверхъестественно совпадали с пиками и провалами фондового рынка, При
изменении цен акций ведущие популярные певцы и группы быстро
растворялись во мраке, чтобы быть замененными направлениями,
отражающими по-новому возникшее настроение, Бычий рынок двадцатых годов характеризовался джазом и, в
конечном счете, супербыстрой танцевальной музыкой, Медвежьи тридцатые
годы принесли стенания тяжелых времен и нежную танцевальную музыку.
Вместе с бычьим рынком середины тридцатых пришла раскованная музыка
свинг, и предложен живой танцевальный стиль джиттербаг. Год 1937 ввел
"Сестер Эндрюз", пользовавшихся огромным успехом в 1937-1942 годах,
когда происходила корректировка фондового рынка ("девичьи группы" были
такси популярны в 1959-1962 годах, время другой корректировки фондового
рынка).
Начало и середина сороковых годов отличались быстрой музыкой
биг-бэндов, которая господствовала до рыночного пика в 1945 — 46 годах,
Затем начала разворачиваться коррекция фондового рынка конца 40-х
годов, и в моду вошли эстрадные исполнители мелодичных любовных баллад
как мужчины, так и женщины. Даже джаз пережил драматическое снижение
темпа в виде стиля кул, победившего в 1949 году, во время большого
падения акций. Первоначальное продвижение послевоенного бычьего рынка с 1949
по 1953 годы включительно сопровождалось массовым появлением на чартах
новой оркестровой музыки в народном стиле. За этот период 49 названий
музыки в стиле кантри и вестерн продано миллионными копиями каждое, и
"расовая" музыка продавалась достаточно хорошо, чтобы в отраслевых
журналах появились ее собственные чарты продаж. К 1954 году появившееся
возбуждение, как результат улучшающегося общественного настроения,
отраженное растущим фондовым рынком, не могло больше сдерживаться.
Начали появляться оркестры, играющие в стиле народной музыки, и на
сцене разразился очень энергичный рок-н-ролл. В течение нескольких лет законодатели моды танцевали, как
сумасшедшие, под джазовую музыку, чтобы сбросить свою коллективную
эмоциональную напряженность. Энергичное позитивное чувство оказалось
только подготовкой к эйфорической радости, выраженной мелодичной и
гармоничной музыкой "британского вторжения" и американскими
фан-бандами. Эти группы доминировали в чартах во время последней фазы
роста индекса Доу-Джонса с 1962 по 1966 годы.
В 1966 году группа "Роллинг стоунз" неожиданно превзошла группу
"Битлз" в списке "Лучшие 10 хитов", выдвинувшись с темой наркотиков,
душевного надлома, плача и смертей; их последний хит года был в
октябре. Взгляните на падение цен акций, начиная с января и до октября
1966 года, и посмотрите, как точно оно отражает новое настроение масс.
К середине 1966 года, говорит Филип Норман в "Шаут!": "Современные
группы р. Мерсей [т. е., англичане в хорошем расположении духа] все
разошлись по домам, чтобы осесть в роли мясников и инженеров
гидроизоляции". То же самое произошло и с другими ансамблями, игравшими
счастливую музыка которые не смогли изменить музыкальное направление: в
1966 году вереницы их хитов в "Лучшей 10" внезапно оборвались. Публика теперь искала что-то другое. Она нашла это что-то
другое в более "земной" лирике и музыкальном сопровождении, в котором
все больше использовался "дисторшн", или шум. По совпадению, название
ритмичной популярной музыки изменилось с рок-н-ролл на просто рок,
название, которое точно говорит о жесткости нового музыкального стиля.
Музыка в стиле блюз, которая перестала быть популярной в начале
пятидесятых, вновь всплыла на поверхность в качестве доминирующего
стиля.
|