Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
29.04.2024
04:21
Приветствую Вас Гость | RSS
Course Invest

Меню

Опрос
Сколько времени Вы тратите на работу?
Всего ответов: 5

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Rambler's Top100

Вход

 Раздел 15 

Мы подходим к проблеме инвестирования прежде всего с точки зрения делания денег. Нас не интересуют модные идеи и теории; нас интересует то, что работает. Вы могли бы назвать нас эмпирическими прагматиками. Хотя эти слова несколько тяжеловаты для восприятия, надеюсь, они правильно передают картину. Мы почти религиозно верим в анализ настоящего. Прошлое мертво. Мы можем учиться у него, стараясь не поддаваться "прошлым" успехам, которых мы могли бы достичь. Будущее — это сон. Он может сбыться, а может и нет. Если вы задумаетесь над этим, то окажется, что только настоящее (теперь я говорю как дзен-буддист) — это что можно реально использовать. Многие люди проводят свою жизнь, так много думая о будущем, лежащем впереди, что едва ощущают настоящее. Но сейчас вы немногое можете делать с будущим. Вы не можете любить его, вы не можете попробовать его, вы можете только мечтать о нем. В этом и состоит наш подход; мы не пытаемся предсказывать. Мы не можем покупать или продавать ценные бумаги на удалении месяца от настоящего времени; мы можем делать это только сегодня. Вопрос в том, что же нам делать сегодня? Знать это для нас вполне достаточно.

Однако настоящее, которое мы пытаемся использовать, не статично. Оно динамично, полно движения. Именно анализ этой динамики и движения имеет абсолютное жизненно важное значение. Правильный анализ настоящего с этих позиций... означает получение преимуществ в будущем без элементов риска, свойственных успешному прогнозированию.

Мы подходим к проблеме практического инвестирования с двух позиций. Во-первых, это так называемые фундаментальные исследования. Давайте рассмотрим сам контрарианский подход. Вчера вечером я размышлял над ним. Я начал задаваться вопросом, что делает контрарианский подход полезным и какого рода контрарианский подход нас интересует. Например: завтра взойдет солнце. Я полагаю, общее мнение состоит в том, что солнце завтра взойдет, и очевидно, что это не то мнение, которому мы хотим противоречить. То же самое относится к мнению о погоде. Почему? Потому что само мнение не оказывает никакого воздействия на факт. Общее мнение, что солнце взойдет; конечно, не имеет никакого влияния на восход солнца, как и не имеет никакого влияния на состояние погоды любое мнение о погоде. Поэтому можно и не говорить, что проверкой полезности контрарианского подхода является степень, до которой мнение затрагивает тот или иной рассматриваемый факт. Например, рассмотрим фондовый рынок — там ситуация совсем иная, чем с солнцем и погодой. Очевидно, что общее мнение относительного того, повышается ли фондовый рынок или понижается, оказывает глубокое влияние на поведение самого рынка. Чем единодушнее мнение, тем больше будет то, что можно было бы назвать обратным воздействием на цены.

Хорошо, давайте примем это правило и рассмотрим так называемые фундаментальные исследования. Что мы при этом делаем? Мы посылаем людей в разные концы страны, и они общаются с руководящими и другими работниками компании, в особенности с ее конкурентами. Здесь, поскольку это касается фундаментальных исследований, я не вижу, чтобы контрарианский подход был особенно важен. То, что люди думают о намерениях IBM сделать в отношении своих доходов и дивидендов, оказывает, вероятно, относительно небольшое влияние на результаты деятельности IBM — конечно, некоторое влияние есть, потому что, если люди думают о вас хорошо, возможно, вы сможете сделать вещи, которые вы не делали бы так хорошо, если бы они имели о вас неважное мнение. Но это не такой уж большой фактор. Далее, напомню об одной вещи, которой мы уделяем особое внимание; наши люди наносят визиты конкурентам, куда следует идти в первую очередь, когда вы хотите что-то выяснить о данной компании. Мы получаем общее мнение, что та или иная компания дееспособная, хорошо управляемая, и так далее, и так далее. Мы не действуем вопреки ему; мы используем его для [достижения] наших заключений. Так что контрарианский подход, по-видимому, здесь также не будет полезным.

Далее я хотел бы обсудить довольно тонкий аспект применения принципа контрарианского подхода. Рассмотрим частный случай, что можно было бы назвать эмоциональной причастностью. Эмоциональная причастность очень широкое понятие. Оона постоянно проявляется во многих формах. Например, аналитик приобретает эмоциональную причастность к компании, которую он изучает; психиатр приобретает эмоциональную причастность к своему пациенту, а особи различных полов приобретают эмоциональную причастность друг к другу (мягко говоря). Это нечто, что мы должны учитывать. Когда мы находим, что аналитик приобретает эмоциональную причастность — а вы можете сказать, что это происходит, практически по тону его голоса и по выражению его взгляда, когда он говорит об этой компании, — мы не можем позволить себе удовлетворить глубокий человеческий инстинкт верности и доверия, лежащий в основе эмоциональной причастности. Из-за самой природы нашего бизнеса мы должны следовать принципу "если любишь, расставайся".

Что является проявлением естественного инстинкта, когда в будущем какой-то компании вырисовываются неприятности? Вы хотите засучить рукава и вместе с ее руководством заняться решением проблем. Но, к сожалению, это не наш бизнес, состоящий в том, чтобы заставлять инвестированные доллары работать в наиболее производительных местах. Люди, управляющие данной компанией, конечно, остаются с ней и в хорошие, и в плохие времена, но мы всегда должны задаваться вопросом, не могут ли другие пастбища оказаться более зелеными. Мы имеем возможность менять предприятия, чего обычный человек на конкретном предприятии делать не может. Это одна иэ причин, делающая наш бизнес таким неестественным, но одновременно, как это ни странно, таким удовлетворяющим. Наш бизнес столь очарователен, что нам трудно удерживать очень хороших работников, потому что люди, могущие достаточно последовательно по итогам делать значительные деньги на ценных бумагах, редки, и они желанны для всего остального мира. Одно из обстоятельств, могущее такого человека удержать, как я думаю, — это прелесть инвестиционного бизнеса и его универсальность. Фондовый рынок представляет все, на что любой человек кожа - либо надеялся, чего боялся, что ненавидел или любил. Он (рынок) полон жизни. А если вы уходите из него и идете в "какую-то бутылочную компанию", вся остальная часть вашей жизни будет одними лишь бутылками.


"Недвижимость, строительство, ремонт и ландшафтный дизайн" "Психология, отношения"
Поиск

Партнеры
  • Mishka Corporation
  • Mishka Travel
  • Forest Lane

  • Copyright Course Invest 2009 © 2024