Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
29.04.2024
09:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Course Invest

Меню

Опрос
Ваш выбор инвестирования
Всего ответов: 5

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Rambler's Top100

Вход

 Федеральная резервная система 

23 декабря 1913 г. президент Вудро Вильсон подписал Закон о федеральном резерве (Federal Reserve Act), который закрепил создание Федеральной резервной системы (ФРС). Изначально целью ее создания было укрепление национальной финансовой системы стабильной денежной структурой. Таким образом, страна получила более гибкую систему денежного обращения, появились инструменты учета векселей и улучшилась система контроля над всей банковской сферой. В центре внимания ФРС был и остается поток кредитов и денег, хотя с момента создания ее задачи существенно расширены.

В целом в ФРС входит: (1) Совет управляющих, (2) Комитет по операциям на открытом рынке, (3) 12 региональных федеральных резервных банков и их отделения, (4) Федеральные консультативные советы и (5) 5500 с лишним коммерческих банков, которые являются членами системы, а также другие учреждения, подчиняющиеся ее правилам. ФРС фактически является банком каждого отдельного банка и его кредитором последней инстанции.

Совет управляющих, являющийся высшим административным органом ФРС, находится в Вашингтоне. В Совет входят 7 членов, каждый из которых назначается президентом и утверждается сенатом. Члены Совета избираются на эту должность на общий срок 14 лет с промежуточными сроками, истекающими каждые 2 года. Президент также назначает из их числа председателя и вице-председателя Совета сроком на 4 года, который может быть продлен.

Главной функцией ФРС является осуществление денежной политики с помощью трех инструментов:

(1) операции на открытом рынке;
(2) механизм учетной ставки;
(3) регулирование резервных требований.

С 30-х годов операции на открытом рынке определенно стали главным инструментом ФРС. Однако повышение или снижение учетных ставок (т.е. стоимости заимствования у ФРС) и регулирование резервных требований (т.е. перераспределение обязательных и необязательных резервов депозитарных учреждений) также служат важными средствами управления.

Через отдел операций на открытом рынке в Федеральном резервном банке Нью-Йорка, одном из 12 региональных банков, ФРС осуществляет на практике решения федерального комитета по операциям на открытом рынке (этот орган, состоящий из 12 членов, обычно проводит свои заседания раз в 3 недели). Председатель Совета управляющих ФРС является также и председателем Федерального комитета. Шесть остальных членов Совета вместе с президентом федерального резервного банка Нью-Йорка и четырьмя поочередно пребывающими в должности президентами Федерального резервного банка составляют Федеральный комитет. Главная функция Федерального комитета заключается в определении количества ценных бумаг, которые должны быть проданы или куплены ФРС. К этим ценным бумагам в первую очередь относятся казначейские векселя, билеты и облигации. В торговле также участвуют облигации федеральных ведомств и банковские акцепты.

Продавая и покупая эти разнообразные инструменты денежного рынка, ФРС увеличивает или сокращает резервные остатки коммерческих банков, которые являются членами системы. В результате эти изменения резервов влияют на способность банков к выдаче ссуд и покупке ценных бумаг. Если ФРС ужесточает денежную политику, что может привести к повышению процентных ставок, она продает ценные бумаги, чтобы уменьшить резервы банков — членов системы. При смягчении денежной политики ФРС покупает ценные бумаги, что ведет к увеличению резервов банков. Таким образом ФРС регулирует кредитно-денежную ситуацию в стране, которая, в свою очередь, влияет на состояние мирового рынка.

При принятии решений о проведении операций на открытом рынке ФРС должна учесть конфликтные моменты. Предположим, ФРС решила смягчить кредитно-денежную политику, поскольку уровень безработицы в стране растет, а для стимулирования экономики нужны более низкие процентные ставки. Для этого ФРС может просто повысить cBolo цену покупки ценных бумаг, чтобы приобрести их у банков, дилеров или частных лиц. Но не приведет ли эта мера к росту инфляции? Как она скажется на общем объеме импорта и экспорта страны? Не затруднит ли это Казначейству продажу новых ценных бумаг для погашения долгов по старым выпускам при сниженной доходности и при наличии возможностей более доходных вложений за рубежом? Нетрудно понять, почему любой шаг, предпринимаемый ФРС, тут же находит как сторонников, так и противников.

Процентные ставки инструментов денежного рынка обычно превосходят ставку казначейских векселей с сопоставимыми сроками погашения. Иначе они не смогли бы конкурировать с практически безрисковыми и высоколиквидными государственными бумагами.

Например, отчуждаемые депозитные сертификаты обеспечивают доходность на несколько базисных пунктов выше. Сертификаты выпускаются банками и служат подтверждением депонированных на определенный срок сумм, по которым банк выплачивает определенный процент. Владелец сертификата получает основную сумму вклада и процент в срок погашения, но может и продать сертификат на вторичном рынке и до наступления этого срока. Депозитные сертификаты пользуются особой популярностью у крупных корпораций, которые используют их для управления наличностью в качестве дополнения к казначейским векселям.

Сроки погашения обычно устанавливаются с учетом интересов покупателя ценных бумаг. Они варьируют от 1 до 18 месяцев, но большинство сертификатов выпускаются на 4 месяца и имеют номинальную стоимость от 25 тыс. до 10 млн дол.

Коммерческие векселя образуют еще один рынок денежных инструментов, хотя вторичного рынка для них не существует. Эти бумаги номинальной стоимостью от 5 тыс. до 5 млн являются простыми краткосрочными векселями, которые кредитоспособные фирмы используют вместо банковских ссуд, поскольку традиционно такой вид заимствований обходится дешевле.

Векселя под будущие налоги, банковские акцепты, а также соглашения о продаже с обратной покупкой, заключаемые с дилерами государственных ценных бумаг, и ссуды дилерам рассматриваются в качестве самостоятельных инструментов денежного рынка. Однако основная доля сделок на рынке приходится на казначейские векселя, депозитные сертификаты и коммерческие векселя.

Инструменты денежного рынка вместе с облигациями и привилегированными акциями играют важную роль на рынке инвестиций. Для многих вкладчиков они могут послужить эффективным дополнением или равноценной альтернативой инвестициям в обыкновенные акции.


"Недвижимость, строительство, ремонт и ландшафтный дизайн" "Психология, отношения"
Поиск

Партнеры
  • Mishka Corporation
  • Mishka Travel
  • Forest Lane

  • Copyright Course Invest 2009 © 2024