Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
29.04.2024
05:43
Приветствую Вас Гость | RSS
Course Invest

Меню

Опрос
Ваше отношение к непосредственному начальнику?
Всего ответов: 6

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Rambler's Top100

Вход

 Глава 18. РЫЧАГИ БИЗНЕСА ИЗ КВАДРАНТА «Б» 

Самая денежная игра на свете

Самые богатые люди в мире — это предприниматели из квадранта «Б». Они намного богаче высокооплачиваемых профессионалов, спортсменов и кинозвезд. Когда, вернувшись из Вьетнама, я принял решение не идти по стопам моего бедного папы, именно богатый папа предложил мне начать учиться создавать бизнес. Он сказал: «Самые богатые люди планеты — люди из квадранта "Б", потому что это самый трудный квадрант, в котором можно добиться успеха. Но уж если ты сделаешь это, то перед тобой распахнутся врата изобилия и к тебе начнут стекаться несметные богатства. Если ты сможешь создать бизнес в квадранте "Б", ты играешь в самую денежную игру на свете».

Если вы обратитесь к современной истории, то увидите, что список знаменитостей из квадранта «Б» возглавляют такие люди, как Билл Гейтс, Майкл Делл, Томас Эдисон, Генри Форд, Тед Тернер, Джон Д. Рокфеллер и им подобные. Есть и много других, имена которых не столь известны. Все они стали финансовыми гигантами потому, что создали гигантские активы. Они использовали самый мощный из всех рычагов — рычаг построения бизнеса, который служит миллионам людей.

Говорят, что лучшая инвестиция, которую вы можете сделать, — это инвестиция в ваш собственный бизнес. И я с этим совершенно согласен. Отдача от такой инвестиции может превзойти любые инвестиционные расчеты, если вы знаете, что делаете. Вы можете взять несколько сотен долларов и превратить их в миллиарды. Вы можете не только сами стать богатыми, но и сделать богатыми ваших друзей, вашу семью, ваших соратников по бизнесу, ваших сотрудников и ваших инвесторов. Вот почему это называется самой денежной игрой на свете.

Когда я был помоложе, богатый папа постоянно напоминал мне, что существует три основных типа активов:

1 Недвижимость.
2 Бумажные активы.
3. Бизнес.

Мне приходилось заниматься и бумажными активами, и недвижимостью, но богатый папа всегда призывал меня сосредоточиться на создании бизнес-активов. Он говорил: «Начни с самого сложного, тогда все остальное будет просто». Сегодня я склонен с ним согласиться.

Стратегия выхода

В этой книге я пишу о важности стратегии выхода. Они бывают следующие:

По мере того как наша книга подходит к концу, я прошу вас подумать о собственной стратегии выхода. Когда будете раздумывать над ее выбором, обратите внимание на свою умственную установку, или контекст. Говорит ли ваш разум: «Я этого не могу», «Это было бы слишком хлопотно», «Я недостаточно умен» или иные подобные определяющие контекст фразы, отражающие реалии вашей личности?

Когда мой богатый папа работал со мной над выработкой моей личной стратегии выхода, мне пришлось пройти через сомнения и преодолеть ограничения, обусловленные узостью моего контекста. После многих месяцев обсуждений я понял, что у меня больше всего шансов в квадранте «Б». По моему мнению, еще до того, как вы станете выбирать свой уровень выхода, разумно будет оценить свои личные сильные и слабые стороны с тем, чтобы определить, в каком квадранте у вас больше шансов отойти от дел молодыми и богатыми.

Недавно один из слушателей на моих занятиях по инвестированию сказал: «Опра Уинфри стала самой богатой женщиной в индустрии развлечений благодаря квадранту "С"». Тогда я спросил этого человека, почему он так думает. Он ответил: «Потому, что она сама на себя работает. Если она перестанет работать, поступление доходов прекратится».

«Откуда вы знаете? — спросил я, а затем задал еще один вопрос: — Что такое "HARPO Productions"?» Он не знал. Я ему ответил: «"HARPO Productions" — это имя Опры, если прочесть его задом наперед, — это ее собственная компания, ее бизнес в квадранте "Б". Это бизнес, которым руководят другие люди и который осуществляет инвестиции в другие предприятия. Может, она и звезда в квадранте "С", но контекст ее находится в квадранте "Б"».

Я говорю это к тому, что квадрант, в котором вы находитесь, мало связан с вашей профессией. Майкл Джордан, возможно, и работает по найму в баскетбольном клубе «Chicago Bulls», но у него есть собственный бизнес на стороне, в квадранте «Б». Врач может находиться в квадранте «Р», «С», «Б» или «И», в зависимости от того, какой у него контекст. Точно так же и уборщик может быть в любом из четырех квадрантов. Я говорю все это потому, что очень уж многие люди пребывают в одном-единственном контексте, который ограничен жесткими непроницаемыми стенами. Такие люди, как правило, работают упорнее других, дольше других и часто подходят к финишу, имея на руках меньше, чем другие. В наш информационный век нам всем абсолютно необходимо иметь более одного контекста и находиться более чем в одном квадранте. Если вы сможете добиться этого, то обнаружите, что вам будет намного проще обеспечить себе стратегию выхода более высокого уровня.

Другими словами, причина, по которой Ким и я можем отойти от дел на уровне сверхбогатых людей или еще на более высоком, заключается в том, что мы действуем прежде всего из квадранта «Б». Вместо того чтобы работать за тысячи или за миллионы долларов, мы работаем с расчетом обеспечить для себя стратегию выхода на уровне десятков миллионов долларов, а возможно, и больше.

Руководство богатого папы по инвестированию

В моей третьей книге, «Руководство богатого папы по инвестированию», я писал о том, как решил стать предпринимателем. Во всех книгах я пишу о своих многочисленных неудачах и о том, чего мне стоило после этого вновь встать на ноги. По моему мнению, главное — это иметь контекст успеха независимо от того, в каком квадранте вы находитесь. Я упомянул свою третью книгу, поскольку ее вторая половина посвящена тому, как создать бизнес — самый большой и самый денежный из всех активов. Если вы захотите создать бизнес в квадранте «Б», то, возможно, захотите прочитать или перечитать «Руководство... по инвестированию», поскольку в данной главе я на этом вопросе не буду останавливаться. И еще: я так активно выступаю за сетевой маркетинг потому, что слово «сеть» — это то слово, которое используют сверхбогатые люди. Недавно я написал книгу об индустрии сетевого маркетинга под заглавием «Бизнес-школа для тех, кто любит помогать другим людям». Эта небольшая и несложная книжка написана в первую очередь для тех, кто хочет выйти из квадрантов «Р» и «С». Книга и прилагающаяся к ней аудиокассета помогут любому, кто желает инвестировать свое время, чтобы изменить контекст представителя квадрантов «Р» и «С» на контекст квадранта «Б» — квадранта, формирующего богатейших людей в мире. Книга и кассета разъясняют, почему такие люди, как Джон Д. Рокфеллер и Билл Гейтс, создавали сети. И то и другое начинается со слов богатого папы: «Самые богатые люди на свете ищут сети и создают их; все остальные ищут работу».

Если вы захотите получить экземпляр этой книги и аудиокассеты, можете зайти на наш сайт richdad.com и заказать их.

Как-то в прошлом году один мой друг зашел ко мне и сказал: «В 1999 году я получил 35 процентов дохода от моих вкладов во взаимные фонды». Я искренне воскликнул: «Поздравляю!» Когда он спросил, какие доходы были у меня, я сказал: «Не знаю». Дело было не в том, что я не знал этого, — я не знал, как сказать ему, что мои доходы не могут быть измерены обычными мерками. В то время как мой друг, вложив свои деньги во взаимные фонды, получил от них 35 процентов дохода, что очень хорошо, мои доходы исчислялись миллионами долларов, и при этом я не вложил ни копейки собственных денег. Помните, что говорилось в прошлой главе про скорость обращения денег? Причина, по которой я испытал затруднение, отвечая на его вопрос, заключалась в том, что при таком движении денег мой доход с математической точки зрения был равен бесконечности. Вот почему я не стал распространяться о своих доходах и просто поздравил его с успехом на рынке в 1999 году.

Повторяю еще раз: я говорю об этом не ради хвастовства. Я хочу указать на разницу в контекстах. Мой друг радуется тому, что получил 35-процентный доход, в то время как человек, создающий бизнес, не стал бы этому радоваться. По моему мнению, это и есть сила, заключенная в совершенно ином контексте. Человек из квадрантов «Р» и «С» часто имеет другую точку зрения на то, что возможно в финансовом отношении. Человек из квадранта «Р» или «С» часто хочет трудиться вечно, никогда не спрашивая себя, существует ли другой способ добиться того, чего он хочет. Поэтому причина, по которой я рекомендую сетевой маркетинг с его образовательными программами, в первую очередь, состоит в том, что человек получает шанс открыть свой контекст для других точек зрения.

Кстати, после марта 2000 года 35-процентный доход моего друга превратился в отрицательный доход. Теперь он злится на председателя Федерального резервного фонда Алена Гринспена и молится, чтобы рынок вернулся на прежние позиции. В противном случае, вероятно, ему самому придется вернуться на работу.

Почему не все создают бизнес в квадранте «Б»?

Возникает вопрос: если создание бизнеса в квадранте «Б» столь привлекательно, почему же все этого не делают? Частично ответ на этот вопрос дает следующий урок богатого папы.

Принимая решение начать свой первый настоящий бизнес в квадранте «Б», я спросил богатого папу:

— Если создание бизнеса — это самая денежная игра на свете, тогда почему в нее не играют все? Может, из-за нехватки денег, навыков или способностей?

Ответ богатого папы был короткий и по существу. Он сказал:

— Самое трудное в бизнесе — это работать с людьми.
— С людьми? — удивился я. — Самое трудное в бизнесе — работать с людьми?

Богатый папа утвердительно кивнул и сказал: — Большинство людей не могут создать бизнес просто потому, что у них нет навыков общения. Люди работают с людьми весь день, но то, что они работают вместе, еще не означает, что они смогут начать совместный бизнес. И даже если они начнут вместе бизнес, это еще не значит, что он будет расти и процветать.

— Так значит, если я научусь работать с людьми, то смогу играть в самую денежную игру на свете? — спросил я. — Если я научусь работать с людьми, то смогу стать очень богатым?

Богатый папа кивнул.

Если вы умеете работать с разными людьми, то можете стать таким богатым, что вам и не снилось

На протяжении ряда лет богатый папа уделял много времени тому, чтобы научить своего сына и меня работать и общаться с самыми разными людьми. Если вы читали книгу «Богатый ребенок, умный ребенок», то, возможно, помните, что богатый папа часто усаживал своего сына и меня рядом с собой, когда проводил деловые разговоры с людьми. Учиться тому, как нанимать и увольнять людей, оказалось очень интересным занятием, особенно когда люди, которых богатый папа нанимал и увольнял, были ровесниками моих мамы и папы. Для него научить нас общаться с самыми разными людьми было важнейшим начальным этапом в нашем образовании. Он постоянно говорил: «Если вы научитесь работать с разными людьми, то сможете стать такими богатыми, что вам и не снилось».

Те из вас, кто читал книгу «Квадрант денежного потока», наверное, помнят, насколько важна была для богатого папы следующая простая схема:

Богатый папа придумал эту схему, чтобы проиллюстрировать свою мысль о том, что мир бизнеса состоит из людей четырех типов. Квадрант «Р» обозначает работающих по найму, квадрант «С» — работающих на себя и владельцев малого бизнеса, квадрант «Б» — владельцев среднего и крупного бизнеса, а квадрант «И» — инвесторов.

Основная задача этой диаграммы — показать, что люди из разных квадрантов отличаются по самой своей сути. Богатый папа говорил: «Чтобы преуспеть в квадранте "Б", надо знать, как общаться и работать с людьми из всех четырех квадрантов. Это единственный квадрант, где такая способность абсолютно необходима». Другими словами, бизнес может потерпеть крах, если предприниматель окажется не способен работать и ладить с людьми разных типов.

В 1980-е годы я вернулся на Гавайи и богатый папа пригласил меня на совет директоров одной компании, находящейся в тяжелом положении. И богатый папа, который был одним из ее директоров, хотел, чтобы я поучился на этом малоприятном примере. Это была маленькая начинающая компания, занимавшаяся разведкой нефтяных месторождений в Канаде. Богатый папа не создавал эту компанию, но, когда возникли трудности, его пригласили войти в совет директоров, чтобы посмотреть, можно ли как-то ее спасти.

Из-за одного-единственного решения ее финансового директора компания глубоко погрязла в долгах и находилась на грани банкротства. Когда собрание началось, богатый папа спросил остальных членов совета:

— Почему финансовому директору было позволено принимать такие важные решения без консультации с советом директоров?

Один из членов совета ответил:

— Потому, что он был первым заместителем главы нефтяного гиганта «XYZ».

Богатый папа повысил голос:

— Ну и что? Ну и что, что он в свое время был первым заместителем директора большой нефтяной компании?
— Мы думали, он знает намного больше всех нас. Поэтому позволили ему действовать по своему усмотрению, — сказал другой член совета.

Богатый папа молча сидел, постукивая пальцами по столу, а затем сказал: «Да, он был первым заместителем директора, но он был наемным служащим на протяжении 30 лет. Он был наемным работником в большой компании. У него нет ни малейшего понятия о том, как управлять маленьким начинающим бизнесом с весьма ограниченным бюджетом. Советую вам заменить его, предпочтительно на того, кто уже владел собственной компанией и нес полную финансовую ответственность, пусть даже это была не нефтяная компания. Существует огромная разница между наемным работником и предпринимателем, независимо от того, в какой отрасли они работали. Существует огромная разница между управлением маленькой компанией и управлением большой компанией. Для большой компании ошибка такого масштаба неощутима. Для маленькой компании такая ошибка гибельна.

В итоге компания обанкротилась. Через год я спросил богатого папу, почему она в конце концов потерпела крах. Он ответил: «Руководство компанией осуществлялось из рук вон плохо. И это при том, что были наняты великолепные люди и им платились большие деньги. Но эти люди так и не стали великолепной командой. Преуспевающие предприниматели создают великолепные команды. Именно так они составляют конкуренцию большим компаниям, у которых больше денег и больше служащих».

Разные навыки

В своей третьей книге, «Руководство богатого папы по инвестированию», я писал о треугольнике Б-И богатого папы, который изображен ниже.

Треугольник Б-И важен для любого, кто хочет начать бизнес в квадранте «Б» или уже имеет его. Он также важен для любого, у кого есть идея на миллион долларов и кто планирует превратить ее в бизнес. Другими словами, людям бывает трудно начать бизнес в квадранте «Б», потому что для настоящего бизнеса требуются более одного навыка и более одной специальности.

Наша образовательная система выпускает людей, обладающих такими специальными навыками. Но нужно быть истинным предпринимателем, чтобы собрать вместе людей, обладающих всеми этими навыками, заставить их работать как единая команда и таким образом создать мощную компанию.

Основная проблема

Основная проблема — это не только собрать в вашем бизнесе все четыре квадранта и иметь в наличии все технические навыки из треугольника Б-И. Проблема в том, чтобы найти лидера — предпринимателя, который сумеет заставить этих несхожих людей с разными навыками и разными базовыми системами ценностей работать вместе как одна команда. Вот почему богатый папа говорил: «Самое трудное в бизнесе — это работать с людьми. Заниматься бизнесом было бы просто, если бы не люди».

Другими словами, предприниматель должен прежде всего быть выдающимся лидером, и каждый из нас должен работать над развитием своих лидерских качеств.

Что такое предприниматель?

Богатый папа учил своего сына и меня быть предпринимателями. Когда я спросил его, что такое предприниматель, он сказал:

— Предприниматель видит какую-нибудь благоприятную возможность, собирает команду и создает бизнес, который получает прибыль от этой благоприятной возможности.

Тогда я спросил его:

— А что, если я увижу какую-нибудь благоприятную возможность, смогу я воспользоваться ею в одиночку?
— Хороший вопрос, — заметил богатый папа. — Если ты видишь возможность и можешь воспользоваться ею в одиночку, значит, ты владелец малого бизнеса или человек, занимающийся индивидуальной трудовой деятельностью, — и богатый папа принялся объяснять разницу между человеком, занимающимся индивидуальной трудовой деятельностью, и предпринимателем: — Индивидуальный торговец или специалист — это человек, который может производить товар или оказывать услугу в основном своими силами. К примеру, художник может нарисовать картину самостоятельно, зубной врач может вылечить тебе зуб своими руками. Истинный же предприниматель не может сделать то, что он задумал, только своими собственными силами. Предприниматель должен уметь собрать вместе толковых людей самых разных специальностей, владеющих разными навыками, и сделать так, чтобы они работали вместе ради общей цели. Другими словами, предприниматель создает команды, производящие такие продукты, которые ни один человек не в состоянии произвести в одиночку. Причина, по которой большинство людей так и не выходят на более широкую арену, заключается в том, что они решают только те проблемы, которые в состоянии решить самостоятельно.
— Так значит, предприниматель берется за задачи, требующие для своего решения целой команды? — сказал я. — Человек из квадранта «Б» не получит денег, пока его люди не сделают то, что они должны сделать как команда. Большинство наемных работников и людей, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, получают деньги за то, что они делают самостоятельно. Предприниматель же не получит денег, пока его команда не добьется успеха.

Богатый папа утвердительно кивнул и продолжал объяснять:

— Подобно тому как в строительстве подрядчик, чтобы построить дом, привлекает рабочих разных специальностей (сантехников, электриков, плотников) и профессионалов из разных областей (архитекторов, бухгалтеров), точно так же и предприниматель привлекает различных рабочих, техников и профессионалов, которые помогают ему создавать бизнес.
— Вы хотите сказать, что предприниматель — это, по сути, лидер команды, хотя сам он физически может и не работать в ней? — спросил я.
— Чем лучше ты умеешь организовать работу команды из умных и квалифицированных людей, сам при этом не работая в ее составе, тем более преуспевающим и более значительным предпринимателем сможешь стать, — пояснил богатый папа. — Я владею несколькими компаниями, но не выполняю никакой работы внутри их. Так я могу сделать больше денег и принести больше пользы, сам при этом не выполняя конкретной работы. Вот почему лидерство — это важнейший навык, необходимый для того, чтобы стать истинным предпринимателем.
— А лидерским навыкам можно научиться? — поинтересовался я.
— Да, — ответил богатый папа. — Л заметил, что в каждом человеке присутствуют качества лидера. Проблема большинства людей заключается в том, что они посвящают всю свою жизнь развитию своих профессиональных и карьерных навыков, почему, собственно, большинство людей и находятся в квадрантах «Р» и «С». Очень немногие люди посвящают свою жизнь тому, чтобы развивать в себе лидерские навыки, столь необходимые в квадранте «Б». Поэтому я говорю: «Да, можно научиться быть лидером».

А еще через много лет богатый папа сказал: «Лидеры принимают вызов жизни, в то время как остальные люди ищут гарантированные рабочие места».

Уроки лидерства, полученные во Вьетнаме

Многие из вас знают, что я отправился во Вьетнам по ряду причин. Одна из них заключалась в том, что оба моих папы считали долгом сыновей защищать свою страну и сражаться за нее. Другая причина состояла в том, что я хотел научиться навыкам лидерства. Богатый папа говорил: «Требовать от солдат преодолевать страх и действовать отважно, в то время как они находятся в состоянии невероятного стресса и рискуют жизнью, — это испытание для лидерских качеств любого человека». Во Вьетнаме я видел, как люди совершают ужасные вещи, но я также видел, как они совершают чудеса героизма, которые невозможно забыть. Один из моих командиров сказал: «Внутри каждого солдата живет герой. Задача лидера — помочь выйти наружу этому герою, живущему в каждом из нас». Сегодня в своем бизнесе я использую многие из лидерских навыков, которым я научился в бою. Там мы не отдавали молодым ребятам приказов, ожидая слепого повиновения. Мы научились просить молодых ребят быть героями, и это искусство срабатывает в бизнесе не хуже, чем на войне.

Развивайте в себе качества лидера

Необязательно идти на войну, чтобы развить в себе качества лидера. Все, что от вас требуется, — это браться за дела, от которых другие бегут. Большинство из нас слышали фразы вроде «Инициатива наказуема». Для меня это кредо человека, который никогда не добьется успеха в жизни. Богатый папа любил повторять: «Лидеры отвечают на любой вызов жизни, от которого все другие шарахаются». Еще он говорил: «Масштабы лидера измеряются масштабами задач, за которые он берется». Дуайт Эйзенхауэр знаменит потому, что взялся руководить высадкой союзных войск в Европе в годы второй мировой войны. Джон Кеннеди взялся за то, чтобы человек высадился на Луну. Лидеры ищут такого вызова, которого другие избегают. Очень многие люди так и не развивают в себе лидерских качеств просто потому, что у них выработалась привычка уклоняться от вызова, который бросает им жизнь. У них выработалась привычка никогда не проявлять инициативу.

Любой бизнес, любая церковь, любое благотворительное общество, любая местная община постоянно нуждаются в новых лидерах. Любая организация предоставляет вам возможность предложить себя, взять на себя ответственность. Каждая такая возможность дает вам шанс научиться бесценным лидерским навыкам, необходимым в мире предпринимательства.

Большинство людей не способны участвовать в самой денежной из всех игр — игре создания бизнеса — просто потому, что не хотят научиться навыкам лидерства.

Организуя благотворительный обед в вашей церкви, вы приобретаете новые лидерские навыки. Даже если никто не разделит ваш порыв, вы научитесь чему-то важному. Вы пробудите героя, дремлющего в каждом из нас. Добившись этого, вы сможете с легкостью выполнить следующее лидерское поручение, причем сделать это более успешно и, конечно же, получив еще больший опыт в области лидерства. Если вы не будете развивать ваши лидерские навыки, вы можете так никогда и не создать свой бизнес и не поучаствовать в самой денежной игре на свете. Я встречал очень много умных людей с потрясающими идеями в области бизнеса, но у них просто отсутствовали лидерские навыки, необходимые для создания бизнес-команды и для того, чтобы заставить эту команду превратить идеи в миллионы, а может, и миллиарды долларов. В самой денежной игре на свете ключ — это лидерство, потому что только лидер может превратить отдельных индивидуумов в команду.

Рекомендуемая литература

Есть несколько книг, которые я читал и которые могут помочь вам развить в себе предпринимательские качества. Вот эти книги:

1. Рэнди Комисар. Монах и загадка (Randy Komisar. The Monk and the Riddle, издательство «Harvard Business School Press»). Эту книжку дал мне мой друг Том, биржевой брокер. Он прекрасный опционный трейдер, но его самый большой дар — инвестировать в маленькие начинающие компании по мере того, как они становятся все больше и больше. Том дал мне эту книгу в момент, когда я уже был готов продать одну из моих компаний и двигаться дальше. Но, прочитав книгу «Монах и загадка», я оставил компанию за собой и начал укреплять ее. Это замечательная книга об одной из величайших загадок в жизни.

2. Маркус Букингэм и Курт Коффман. Главное — нарушить все правила (Marcus Buckingham end Curt Coffinan. First, Break All the Rules, издательство «Simon and Schuster»). Отличная книга для любого, кто руководит людьми или работает с ними. Она основана на проведенных институтом Гэллапа углубленных интервью с более чем 80 тысячами менеджеров из более чем 400 компаний.

В индустриальном веке управлять людьми было все равно что разводить овец. В информационном веке управлять людьми — все равно что разводить котов. Это означает, что сегодня к каждому человеку надо относиться как к индивидууму, а не как к члену группы. Эта книга содержит великолепные мысли о том, как иметь дело с различными типами людей, идущих в разных направлениях, и при этом превращать их в единую команду.

3. Дэрил Трэйвис. Эмоции и брэнды (Daryl Travis. Emotional Branding, издательство «Prima Publishing»). Сколько стоит брэнд, или торговая марка? Недавно я прочел, что заводы «Coca-Cola» вместе со всем оборудованием и прочими активами стоят примерно восемь миллиардов долларов, в то время как торговая марка стоит 80 миллиардов.

Одна из наименее известных выгод от инвестирования времени в создание бизнеса — это выгода от одновременного создания торговой марки. Чем лучше вы умеете создавать бизнес и торговую марку в наш век растущей глобальной конкуренции, тем богаче становитесь.

Представьте себе на мгновение, какое преимущество имеют компьютеры «IBM» над компьютерами какой-нибудь фирмы «XYZ». Компьютеры «XYZ» сами по себе могут быть лучше по качеству, но у «IBM» лучшая торговая марка. Мы в richdad.com осознаем, что цена нашего брэнда выходит далеко за рамки наших книг, игр и прочей продукции. Мы очень серьезно относимся к созданию всемирной известной торговой марки одновременно с созданием бизнеса.

4. Майкл Лектер. Защити свой актив № 1 (Michael Lechter. Protecting Your № 1 Asset, издательство «Warner Books»). Это книга из серии «Богатый папа рекомендует». Майкл Лектер — один из моих юридических консультантов. А еще он муж моего партнера по бизнесу и соавтора Шэрон Лектер. Майкл — один из ведущих адвокатов по защите интеллектуальной собственности, такой как брэнды, торговые марки и патенты. Как вы можете судить по примеру с заводом «Coca-Cola», брэнд или идея могут стоить миллиарды долларов.

Для тех из вас, у кого в голове есть идея на миллион долларов — какой-нибудь бизнес или новый продукт, — это абсолютно необходимое чтение. В информационный век актив № 1 — это ваши идеи. Прежде чем раскрывать свою идею, нужно непременно прочитать эту книгу. Гонорары Майкла высоки, поэтому данная книга — выгодное приобретение и кладезь бесценной информации.

5. Блэйр Сингер. Собаки продаж (Blair Singer. SalesDogs, издательство «Warner Books»). Это тоже книга из серии «Богатый папа рекомендует». А ее автор — один из моих лучших друзей вот уже более 20 лет. Мы вместе начинали как коммивояжеры и стоптали не одну пару ботинок на улицах гавайских городов, уговаривая людей купить наш товар.

Моими важнейшими университетами стали, во-первых, овладение искусством продавать и, во-вторых, овладение искусством руководить командой из более чем 350 коммивояжеров, разбросанных по всей Америке и Канаде. Это был нелегкий труд, но благодаря ему я многому научился. Сначала я был скверным коммивояжером и неважным менеджером по продажам. Процесс обучения искусству продавать и искусству торгового менеджмента оказался бесценным, хотя порой и очень болезненным.

Книга Сингера будет исключительно полезна любому, кто хочет усовершенствовать свое умение продавать — важнейший навык для того, кто работает с людьми и кому приходится вести людей за собой. Она будет важна и для менеджеров по продажам, потому что научиться руководить командой коммивояжеров — весьма нелегкая задача. Если в наше время управлять людьми — это то же самое, что управлять котами, то управлять командой коммивояжеров — это то же самое, что управлять собачьей сворой, где каждая лает по-своему и у каждой свой нрав. Вот почему книга названа «Собаки продаж». Даже комната, где собрались коммивояжеры, больше напоминает псарню, чем офис. В этой книге содержится много полезных идей из области управления и бизнеса, преподносимых в юмористической форме на примере различных пород собак, из которых состоит торговая команда.

«Собаки продаж» — очень важная книга для любого, кто хочет отточить свой бизнес-навык № 1, а именно умение продать идею другим людям. В своей жизни я встречал немало умных людей, едва сводивших концы с концами просто потому, что они не умеют продавать и не умеют управлять другими людьми.

Чему можно научиться, служа в морской пехоте

Когда я прибыл во Вьетнам молодым лейтенантом морской пехоты, мой командир нарисовал три слова и сказал: «На первом месте стоит боевая задача. Человек — на последнем».

ЗАДАЧА
КОМАНДА
ЧЕЛОВЕК

Вернувшись из Вьетнама, я часто сталкивался с тем, что у людей совсем иная шкала приоритетов. В бизнесе и вообще «на гражданке» я часто встречаю людей, у которых шкала приоритетов выглядит так:

ЧЕЛОВЕК
КОМАНДА
ЗАДАЧА

Другими словами, на первом месте стоит сам бизнесмен, на втором — его команда, а задача бизнеса или организации — на последнем, если вообще для нее находится место.

Во Вьетнаме командиры объясняли нам, что наша задача как младших офицеров состоит в том, чтобы защищать свое дело и свою команду от измены отдельных людей. Другими словами, нас учили выявлять и устранять тем или иным способом любого из наших рядов, кто думал прежде всего о себе лично и, делая это, ставил под угрозу команду и общее дело. Овладение этим навыком и его осуществление на практике, в бою, во многом повлияло на мое умение управлять бизнесом.

Если вы смотрели фильм Стивена Спилберга «Спасти рядового Райана» (по моему мнению, самый реалистичный фильм о войне из всех, которые я видел), то могли заметить, что в нем есть один очень важный урок. Том Хэнкc, школьный учитель, ставший армейским лейтенантом, не смог застрелить пленного немца. Я считаю, что это поворотный момент в фильме и один из величайших уроков. Из-за того, что Том Хэнкс не смог как надо выполнить свою задачу, что в данном конкретном случае заключалось в устранении отдельного человека, немецкого пленного, он поставил под угрозу самого себя, свою команду и стоящую перед ней миссию. В конце фильма из-за него оказываются убитыми не только большинство его людей, но и вся миссия практически терпит крах, а самого Тома Хэнкса в конце концов убивает тот самый человек, которого он не смог убить.

К счастью, большинству людей не приходится сталкиваться с ужасами войны и трудными, калечащими душу решениями, которые нужно принимать в таких условиях. И тем не менее перед каждым из нас встает необходимость принимать трудные решения как в личной жизни, так и в бизнесе. Вот некоторые примеры.

1. Недавно на вечеринке у моего друга один из гостей сильно перебрал. Когда он собрался уходить, хозяин попросил у него ключи от машины и предложил вызвать для него такси. Гость очень обиделся и стал доказывать, что он не настолько пьян и может вести машину. Произошла неприятная сцена; хозяин настаивал и в конце концов схватил гостя, повалил на пол и силой отнял у него ключи. Вызвали такси, и гость был благополучно доставлен домой, правда, очень обиженный. С тех пор гость и хозяин больше не разговаривают друг с другом. И, что еще хуже, некоторые другие гости сочли, что хозяин перегнул палку, и тоже решили с ним не разговаривать. Лично я считаю, что хозяин действовал очень отважно, и в ту минуту это было лучшее, что он мог сделать. Мог ли хозяин по-другому разрешить эту ситуацию? Конечно. Но он сделал то, что считал самым правильным в тот момент. Именно так поступают лидеры, даже если то, как они поступают, оказывается не самым лучшим решением вопроса.

2. Много лет назад мой богатый папа узнал, что один из высоких начальников в его компании завел роман с одной из секретарш. Он немедленно вызвал этого человека к себе на ковер и уволил его. Секретарша тоже была уволена. Когда я спросил его почему, он ответил очень просто: «У обоих семья и дети. Тот, кто предает семью и детей, предаст любого». Я не хочу сказать, что богатый папа поступил правильно, но повторяю — он сделал то, что считал самым правильным на тот момент. Хотя оба сотрудника были очень ценными, по его мнению, их действия шли вразрез с теми ценностями, на основе которых он стремился строить свою компанию. Он сказал: «Когда я занимаю твердую позицию, все остальные знают, какую позицию занимать им».

Обе истории служат примером того, как поступают лидеры. Как говорится, «лидеры делают то, что правильно, а менеджеры правильно делают то, что делают». Богатый папа был согласен с этим высказыванием. Он говорил: «Лидерство — это не конкурс на популярность. Лидеры вдохновляют других быть лидерами».

Последний урок, полученный во Вьетнаме

В конце беседы с младшими офицерами наш командир дополнил составленную ранее шкалу приоритетов:

Затем он сказал: «Лидер отвечает за задание, за команду и за людей. Но, как видите, хороший лидер должен быть еще и хорошим подчиненным... понимая то, что задание его команды является важным лишь постольку, поскольку оно составляет маленькую часть более значительного задания, отвечающего более высокому предназначению».

Богатый папа говорил: «Праща — это всего лишь праща. Когда Давид вызвался сразиться с Голиафом, величайшие силы мира пришли ему на помощь». И еще он говорил: «Всегда помните, что самая денежная игра на свете — это всего лишь игра, но у нее есть своя задача и высшее предназначение».

Завершая рассказ, я оставляю вас с этой мыслью. Каждый день в мире рождаются новые Голиафы, и они бросают нам вызов. Что нужно миру, так это больше и больше Давидов, пусть вооруженных одной лишь пращой, но за которыми стоят мощнейшие силы мира. Независимо от того, решите вы играть в самую денежную игру на свете или нет, просто знайте, что вам тоже доступна та сила, которая направляла пращу Давида. Все, что вам нужно, — это точно знать, кто ваш Голиаф, а затем найти в себе мужество смело выйти ему навстречу. В тот самый миг, когда вы сделаете это, вы начнете играть в самую денежную игру на свете — игру, награда в которой намного важнее денег. Если вы будете смело отвечать на любые вызовы, вам станет доступна та сила, которая стояла за пращой Давида. Когда вы найдете эту силу, ваша жизнь уже никогда не будет такой, как прежде. Как это прозвучало в фильме «Звездные войны» — современной версии истории Давида и Голиафа, «да прибудет с вами сила». Эта невидимая сила — величайший из рычагов, доступный каждому из нас. Все, что от вас требуется, — это шагнуть вперед навстречу чему-то большему, чем вы сами.

Далее вы узнаете о том, что сможете получить в результате создания или приобретения активов, которые так усердно работают на вас, что вам работать уже не обязательно.


"Недвижимость, строительство, ремонт и ландшафтный дизайн" "Психология, отношения"
Поиск

Партнеры
  • Mishka Corporation
  • Mishka Travel
  • Forest Lane

  • Copyright Course Invest 2009 © 2024