Вы не можете долго дурить людей. Вы можете создать возбуждение, вы
можете сделать чудесную рекламу и заручиться поддержкой всей прессы и
вы можете немного преувеличить. Но, если вы ничего не сделаете взамен,
люди в конечном счете раскусят вас. Вспоминаю Джимми Картера. Проиграв выборы Рональду Рейгану,
Картер пришел встретиться со мной у меня в офисе. Он сказал, что
собирает пожертвования на библиотеку Джимми Картера. Я спросил, на
сколько он рассчитывает. И он сказал: "Дональд, я был бы очень
благодарен, если бы вы пожертвовали пять миллионов долларов". Я был ошеломлен. Я даже не стал ему отвечать.
Но этот опыт научил меня кое-чему. До тех пор я никак не мог
понять, как же Джимми Картер стал президентом. Ответ в том, что, даже
будучи столь плохо подходящим для этой должности, Джимми Картер имел
наглость, силу духа, напористость просить об экстраординарном. Эта
способность, главным образом, и помогла ему добиться избрания
президентом. Но затем, конечно, американский народ довольно быстро
раскусил, что Картер не годится для этой работы, и он с треском
проиграл кампанию по переизбранию. Рональд Рейган — другой пример. Он приятный и эффективный
актер и полностью завоевал сердца американского народа. Только теперь,
почти через семь лет, начинают люди задавать вопрос, а есть ли
что-нибудь за этой улыбкой. То же самое я вижу и в своем бизнесе. Он полон людьми,
говорящими сладко, но не делающими того, что обещают. Когда "Трамп
Тауэр" завоевала успех, многие застройщики решили имитировать наш
атриум и приказали своим архитекторам разработать проект. Получив
чертежи, они начали калькулировать работы. И тут они обнаружили, что бронзовые эскалаторы будут стоить
дополнительный миллион долларов, водопад — два миллиона долларов, а
мрамор — на много миллионов больше. Они увидели, что все это в целом
складывается во многие миллионы долларов, и внезапно эти люди с
большими амбициями решили, черт с ним, с атриумом. Последнее слово всегда за долларом.
|