Роберт Р. Пречтер в 80-е годы создал себе имя как главный глашатай
рыночных движений — в конце десятилетия "Файнэншл ньюс нетуорк" назвала
его одним из пяти мастеров в мире финансов. И подумать только, в начале
предыдущего десятилетия, в 70-е годы, он был профессиональным
рок-музыкантом. В течение четырех лет он был барабанщиком в рок-группе
— собственно говоря, его группа создала песню "Некоторым все время
везет", которую Рад Стюарт позднее сделал хитом, В то время он
познакомился с произведениями Ральфа Н. Эллиотта, который считал, что
все поведение человека построено на следовании моделям, "Используя
данные фондового рынка в качестве ceoero основного исследовательского
инструмента, — объяснял Пречтер, — Эллиотт выделил 13 моделей (фигур)
или волн, повторяющихся на рынках". Он считает работу Эллиотта такой же
важной для социологии, как работу Ньютона для физики. В конце концов Пречтер пришел на Уолл-стрит где вначале
работал техническим специалистом в "Меррилл Линч". Будучи преданным
последователем Эллиотта, Пречтер покинул корпоративную сцену, чтобы
качать издавать в 1979 году ежемесячный информационный бюллетень
"Эллиотт вэйв теорист". Несмотря на то, что его хвалили, некоторые
критики приравнивали его технические приемы к нумерологии. Не обращая
внимания, Пречтер предсказал основной бычий рынок в сентябре 1982 года,
утверждая, что индекс Доу-Джонса для акций промышленных компаний
вырастет до пятикратного уровня от его тогдашнего значения. По мере
того, как рынок продолжал расти, он стал знаменитостью в программах
"Гуд морнинг, Америка" и "Тудэй шоу", Согласно Пречтеру, длинный бычий рынок не создается избранной
группой инвесторов. Это в большей степени результат положительного
социального настроя. Его ученая степень по психологии (получена в
Йельском университете в 1971 гаду) определенно внесла свой вклад в его
методику анали3а. При рассмотрении движения рынка он учитывает фактор
создаваемой музыки и длину одежды для оценки настроения общественности.
Например, в 1989 году он посчитал неистовый альбом "Аппетит на
разрушение" хард-рок группы "Ганз эн'розез" и гениальную песню Бобби
Макферрина "Не беспокойся, будь счастлив" предполагаемым диссонансом в
обществе, предвестником понижающегося рынка. В статье "Элвис,
Франкенштейн и Энди Уорхол" Пречтер бросает исторический взгляд на
социальные направления в одежде, музыке и искусстве и ставит знак
равенства между ними и поведением фондового рынка. Да, говорит он,
фондовый рынок подражает искусству.
|