Мартин Цвайг, основавший "Аватар ассосиэйтс" (Avatar Associates) и
управляющий несколькими взаимными фондами своей фирмы, наиболее
известен своим первоклассным информационным бюллетенем для
непрофессиональных инвесторов "Цвайг форкаст" (Zweig Forecast). Малыш,
растущий в Кливленде, впервые стал интересоваться статистикой,
отслеживая результаты бейсбольной команды "Индианз". Первоклассником он
познакомился с переменчивостью фондового рынка — стоял 1948 год, и на
следующий день после того, как Гарри С. Трумен неожиданно выиграл
выборы, рынок упал на 3,8 процента. Очевидно, брокеры предпочитали
республиканского кандидата Дьюи. Его образование продолжилось: в 13 лет
он получил в подарок шесть акций "йкенерал Моторс" и начал читать
финансовые страницы, чтобыl быть в курсе их положения. В 1960 году Цвайг поступил в Уортонскую школу бизнеса
Университета шт. Пенсильвания. Первокурсником ан надеялся побольше
узнать об инвестициях, но самым близким к ним оказался довольно сухой
курс экономики. Однако он продолжал учиться: "Если вы разберетесь с
уроками экономики и законами спроса и предложения, это должно быть
полезным в бизнесе или на фондовом рынке". Другой урок он усвоил, когда
вместе с несколькими друзьями захотел создать свою собственную
инвестиционную группу — недостатком такого начала была необходимость
работать более или менее в коллективе. "Я никогда не слышал о великом
инвесторе, работающем в коллективе", — говорил он, После короткого опыта работы брокером в Бах энд Компани",
Цвайг учился в Университете Майами, где получил МВА, а затем поступил в
Университет шт. Мичиган, окончив его со степенью бакалавра финансов.
Готовя свою диссертацию, он научился отслеживать настроения инвесторов.
Собирая материалы для диссертации, я раскопал некоторые цифры из
Комиссии по ценным бумагам и биржам, уходящие в прошлое до Второй
мировой войны, и нашел, что, когда инвесторы в опционы испытывали
чрезмерный оптимизм — покупая большое количество комов и избегая путов
— фондовый рынок, как правило, был на пороге проблем. Истинным было и
противоположное". Сделав пару правильных предсказаний, Цвайг в 1971
году начал выпускать свой информационный бюллетень. В 1986 году он
сформировал "Цвайг тотал ретерн фанд", а затем еще несколько фондов. Он
считает, что короткая продажа это стратегия, неправильно
истолковываемая, и выступает в ее поддержку в эссе Короткая продажа —
это не по-американски".
|