Смесь настроений в популярной музыке в период 1966-1969 годов
замечательно отражает битву бычьего и медвежьего рынков, бушевавшую на
Уолл-стрите. Второстепенные индексы устремились к новым высотам, но
индексы Доу-джонса, достигшие вершин в январе 1966 года, уже падали.
Тем временем рок-музыка стала сознательно артистичной и была в расцвете
новшества, творчества, утонченности и сложности. Миролюбивые настроения психоделической эры совпали с последним
"ура" на фондовом рынке, который вырос в спекулятивном безумии с новыми
небывалыми высотами в таких второстепенных фондовых индексах, как
"Вэлью Лайн". Чарты возглавила серия хитов "Баббл гам", отражая
слащавую крайность в тренде, если таковая когда-либо была. В то же
время музыкальные поп-группы и звезды, сформировавшие верхнюю фазу,
внезапно потеряли привлекательность.
По мере роста негативного настроения начали приобретать
популярность артисты, исполняющие медленные баллады. Покупатели баллад
чувствовали себя подавленными, в то время как дети сердились.
Музыкальный фон для медвежьего рынка, датируемого с 1966 года и
разогнавшегося в 1969 году, dce больше поставлялся группами, которые
акцентировались на негативе, подчеркивали темы войны (в
противоположность теме мира), ненависти (в противоположность любви),
секса (вместо любовных песен) и дьявола Группы тяжелого металла,
которые первоначально удовлетворялись представлением просто шумного
плохого звука, переняли просчитанный театральный подход к своим записям
и выступлениям и предлагали тьму, сексуальную двусмысленность и
мерзость в целом.
Наиболее экстремальным музыкальным событием середины 70-х годов
стал панк-рок. Как отметил заместитель редактора "Сазерн партизан" Том
Лэндэсс, лирика этих композиций напоминала классическую поэму Т. С.
Элиота "Пустошь". Сопровождающая музыка была антимузыкальной (т.е.
немелодичной, основывающейся на одном или двух аккордах и двух или трех
музыкальных нотах, с визжащим вокалом, с малой голосовой гармонией или
полным ее отсутствием, с диссонансом и шумом). Панк-музыканты взяли
себе за правило в качестве артистов быть немузыкальными минималистами и
создавать безобразие. Их царство закончилось с медвежьим рынком акций в
начале 80-х годов. Короче говоря, настроения типа "мне хорошо", "мне радостно"
или "я люблю тебя" в искусстве, кино, моде и музыке соответствуют
бычьему рынку акций. Самое крайнее, аморфно-эйфорическое чувство "мне
здорово, и я всех люблю" (преобладало в последней половине шестидесятых
годов) представляло важную вершину настроений и совпадало с важной
вершиной рынка акций, Наоборот, чувства типа "я подавлен", "мне мрачно
и скучно" или "я убью тебя" в искусстве, кино, моде и музыке отражают
медвежий рынок. Аморфное измученное чувство "я в агонии, и я всех
ненавижу" (в конце семидесятых) указывало на упадок настроений и
совпадало с важным основанием рынка акций. В начале восьмидесятых проявления негативною настроения
достигли крайних точек. Это говорило о важном основании, в то время как
проявления позитивных настроений начали возникать одно за другим.
Первым подтверждением появившегося влияния сил позитивного настроения
стало усилие общественности, направленное на физическое
самоусовершенствование. В 1980 году видео распространило увлечение
шейпингом. Догадайтесь, что было популярно в том самом аналогичном 1920
году, — тренировка под звукозапись. Эта самая психологи» нашла свое
отражение в фильме громадной популярности, "Рокки", который выражал
новое настроение, что "вы можете преуспеть, если будете стараться изо
всех сил". Бычий рынок 1982 — 1983 годов сопровождался ностальгической
манией. В моде вновь почти во всем появился стиль пятидесятых, так же
как и в пристрастиях к этикету, бойскаутам, бейсболу, диснеевским
фильмам, солнечным очкам "Рэй-Бэн", мужественным мужчинам, вестернам,
суаружеству и детям. В музыке любовные песни еще раз доказали желанную,
если не основную, тему для популярных хитов. Несколько "супергрупп" из
негативного периода — "Зе ху" и "Пинк Флойд" — отыграли свои последние
концерты и разошлись, в то время как певцы медленных песен исчезли из
чертов. Тяжелый метал и панк-банды начали исчерпывать себя под
давлением нового тренда, так же как и "фан"-банды в 1966 году и
"арт"-банды в 1969 году.
|