Иногда мне хочется остаться в пароходном бизнесе и оставить
Уолл-стрит в покое. Я бы делал деньги более надежным способом и без
риска. Пароходы не так подвержены взлетам и падениям, как акции. И
тогда я только на своих пароходах зарабатывал бы достаточно денег,
чтобы со временем стать обеспеченным человеком. Но проблема с деятельностью такого рода в том, что существует
очень много мелких вещей, за которыми нужно следить, что держит вас все
время в работе. Потому что прибыль от этого бизнеса состоит из большого
количества небольших прибылей; каждая деталь может привести к потере
денег, если вы не присматриваете за ней.
Например, был на моих пароходах один вопрос, связанный с баром.
Зайдя однажды в бар на пароходе "Дру", кого я там вижу — самого
капитана парохода, выпивающего у стойки. Сначала я едва не рассвирепел
и стоял, наблюдая за ним, чтобы сообразить, что следует сделать. Он
стоял очень спокойно, допил свой стакан, поставил его, затем заплатил
бармену 25 центов. Увидев это, я уже не был таким взбешенным.
"Платят ли сотрудники каждый раз, когда берут что-нибудь в баре на пароходе?" — спросил я.
"Всегда, — ответил бармен, — по крайней мере, я так делаю. В
действительности, м-р Дру, я нахожу это очень удобным способом держать
под контролем мою естественную склонность, которая иначе могла бы
превратиться во что-нибудь неудобное". Я был рад узнать, что он всегда
платил; но сам эпизод просто показывает многочисленные потери, могущие
иметь место в таком большом предприятии, как мой пароходный бизнес,
если человек решил заниматься им как делом жизни.
Далее, существуют также хлопоты, доставляющие вам проблемы
малого бизнеса. У меня был судебный процесс, грозивший мне долгие годы,
из-за продажи парохода "Франс Скидки", Он принадлежал пароходной линии,
работавшей от НьюЙорка до Трои. Я продал его компании "Пиплз лайн". В
действительности я был и продавцом, и покупателем. Потому что у меня
были контрольные пакеты обеих пароходных компаний, и я мог заставить
продавца продать, а покупателя купить. Ну и некоторые из мелких
акционеров "Скидки" разозлились из-за этой сделки и возбудили иск о
возмещении убытков. Дело в том, что в своем последнем рейсе этот
пароход, прямо перед тем, как он должен был быть доставлен пароходной
линии "Пиплз", наскочил на скалу в стороне от пристани "Стэтт", получил
в днище пробоину в шестнадцать футов длиною и в три доски шириною. Это,
конечно, намного понизило продажную стоимость судна. И в то же время
давало мне то, что я хотел от него получить, — двигатель. Он был не
поврежден, и теперь мог быть установлен на другом пароходе и по сходной
цене. Я давно уже хотел поставить двигатель со "Скидди" на другой
пароход. Я объявил, что налет парохода на скалу как раз тогда, когда
должна была произойти продажа, был аварией, и я не имел к ней никакого
отношения. Но акционеры парохода подняли большой шум, пошли в суд и
предъявили мне иск на шестьдесят тысяч долларов. Дело тянулось и
тянулось, и в конце концов суд обязал меня заплатить. Это просто
показывает неприятности, сопряженные с работой в обычном бизнесе.
|