Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
29.04.2024
04:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Course Invest

Меню

Опрос
Сколько времени в день Вы проводите за компьютером?
Всего ответов: 4

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Rambler's Top100

Вход

 Доходность 

Пожалуй, это наиболее популярный метод отбора ПИФов. И попробуй поспорь с железной логикой того, что раз так хорошо работали вчера, так же будут работать и в будущем. Мысль, безусловно, верная, но вот к такому параметру, как доходность, отношения никакого не имеет. Исследования, которые провел Эндрю Кларк из авторитетного агентства Lipper, показывают, что менее 25% американских взаимных фондов акций, лидирующих по параметру доходности на отрезке 3 лет, были в таком же списке лидеров (20% с наилучшим показателем доходности от числа всех фондов) в предыдущий трехлетний период (исследования проводились на всех отрезках в 3 года в период с 1989 по 2004 год). То есть 75% тех ПИФов, которые сейчас входят в число самых доходных (20%), в следующие 3 года не покажут таких же высоких (по отношению к другим ПИФам и рынку) результатов! Получается, что инвесторам необходимо гадать в соотношении 1 к 4, чтобы выбрать подходящий ПИФ. Готовы рискнуть? Смелее, вы будете далеко не первыми! 80% инвесторов выбирают ПИФы по параметру доходности. Но хочу вас предупредить – при таком раскладе рынок вам не обыграть.

На российском рынке ситуация еще более интересная. В связи с небольшим количеством ПИФов, существующих более 3 лет, делать выбор на основе доходности вообще не представляется возможным. Из 17 открытых и интервальных ПИФов акций (проработавших более чем 3 года) можно отобрать 4 лидера (хотя 20% – это 3,4 ПИФа), но через 3 года по статистике в четверке лидеров в среднем окажется 1 (а точнее, 0,85%)! Какой? Загадка не из легких! Конечно, я догадываюсь, какой, но уж точно определил его я не на основе данных об изменении стоимости пая за прошедший период.

При этом надо отметить, что выбирать из ПИФов, проработавших более 3 лет, – это достаточно мудрый поступок! Ведь большая часть пайщиков отбирает ПИФы, основываясь на доходности за последний год, 6 месяцев, квартал или того хуже – МЕСЯЦ! При выборе, основываясь на доходности за последние 12 месяцев, инвестор может умножить свои риски в несколько раз. Что уж говорить о периодах в месяц или квартал. Но давайте перейдем от слов к делу. В табл. 7 представлена пятерка самых доходных открытых ПИФов акций по итогам работы за 2003 год. А табл. 8 иллюстрирует пятерку самых доходных ПИФов акций за 2004 год. Как вы видите, только один ПИФ оказался в лидерах вновь.

О чем это говорит? Пока ни о чем, давайте посмотрим дальше. Вернитесь к табл. 3 на стр. 15 и взгляните на картину целиком. Один ПИФ остался в стане лидеров («Солид-Инвест»), один смог превзойти реальный рост рынка («Базовый»), один превзошел официальный рост рынка («Петр Столыпин»), один проиграл рынку («Паллада КБ»), ну и наконец, еще один «спустил» деньги пайщиков (скорее всего, в рекламу – москвичи ее лицезрели круглый год), показав отрицательный результат («ПиоГлобал Фонд Акций»).

Пять лидеров по итогам 2003 года закончили на пяти совершенно разных местах год последующий. Продолжать можно бесконечно. Доходность (особенно за период последних 12 месяцев) ни о чем не говорит. Она была, и рассчитывать на нее в будущем не стоит! Хорошо, если вы угадаете, а если нет?


"Недвижимость, строительство, ремонт и ландшафтный дизайн" "Психология, отношения"
Поиск

Партнеры
  • Mishka Corporation
  • Mishka Travel
  • Forest Lane

  • Copyright Course Invest 2009 © 2024