В 1946 году Эдвард К. Джонсон И основал "Фиделити менеджмент энд
Рисерч компани" (Fidelity Management and Research Company) и управлял
этой фирмой до 1971 года, а потом передал бразды правления сыну. В том
году компания имела 14 фондов и управляла приблизительно двумя
миллиардами долл. Сегодня это самая большая компания взаимных фондов.
Он начал свою инвестиционную карьеру в 20-е годы, и все эти годы он
полагался больше на интуицию, чем на науку. "Я поглощен и погружен в
бизнес с 1924 года, — говорил он, — и я знаю, что это не наука. Это
искусство. Теперь мы имеем компьютеры и всевозможную статистику, но
рынок-то остался тот же самый, и понять рынок так и не стало легче". Джонсон главным образом озабочен тем, чтобы удовлетворить
своих клиентов, и он всегда ставил их интересы на первое место. Он
испытывал болезненный приступ вины, если считал, что его фирма сделала
слишком много денег. Возьмем один год в середине 60-х гадов, когда
"Фиделити" сделала 5,5 миллиона дом.: "Компания вроде нашей никогда не
должна делать такие большие деньги," — сказал он. Он считал так, потому
что "Фиделити" не ничего не производила; она была "только бизнесом
идей". Когда речь заходила об инвестировании, Джонсон обращал внимание
на два момента: "Во-первых... принимайте только те инвестиционные
решения, в которых вы имеете разумно высокий уровень уверенности. Это
простой, но часто упускаемый урок: вы не можете получить прибыль, если
сами все время себя пересматриваете.... Во-вторых, урезайте убытки, и
урезайте быстро; не вникайте в причины или эмоции, просто говорите до
свидания". По словам его сына Эдварда III, Джонсон всегда поддерживал
неортодоксальное мышление. "Он полагал, что слишком высокая
безопасность ведет к проблемам. С самого начала существования фирмы он
поощрял нас выступать против ортодоксального мышления". Но вы были
должны также уважать движущие силы. "Отец привил мне здоровое уважение
к рынку — уважение, полученное из его собственного опыта наблюдения
того, как целое поколение теряет деньги в конце 20-х и 30-х годов".
Ключом Джонсона к успеху было контрарианство; он подстраивался к
рыночным силам, и, когда люди были робкими, он был смелым, и наоборот.
В "Контрарианском подходе к работе на фондовом рынке" он объясняет
почему вы должны уделять внимание "камертону" внутри вашего
собственного тела.
|