Некоторые люди имеют чувство рынка, а некоторые — нет. Стивен
Спилберг имеет его. Ли Якокка из "Крайслера" имеет его, как и,
по-своему, Джудит Кранц. Есть оно и у Вуди Аллена, ибо он пытается
дотянуться до аудитории, как, впрочем, и Сильвестр Сталлоне — на другом
конце спектра, Некоторые люди критикуют Сталлоне, но вы должны воздать
ему должное, Я имею в виду, что этому человеку всего сорок олин год, а
он уже создал два непревзойденных персонажа — Роки и Рэмбо. Для меня он
— неограненный бриллиант, гений исключительно за счет инстинкта. Он
знает то, чего хочет публика, и дает ей это. Мне нравится думать, что у меня тоже есть этот инстинкт.
Именно поэтому я не нанимаю много экономистов и не доверяю модным
маркетинговым опросам. Я провожу свои собственные опросы и делаю свои
собственные выводы. Я очень люблю спрашивать чужое мнение до принятия
решения, Эго природный рефлекс, Если я подумываю о покупке какой-то
собственности, я расспрашиваю людей, живущих поблизости, об этом
районе; что они думают о школах, о преступности, о магазинах, Находясь
в другом городе и беру такси, я всегда расспрашиваю водителя. Я
спрашиваю, и спрашиваю, и спрашиваю, пока не начинаю приобретать некое
внутреннее понимание. И именно тогда принимаю решение. Я гораздо больше узнал, проводя свои собственные случайные
опросы, чем я мог бы узнать от величайшей из консалтинговых фирм. Они
присылают команду людей из Бостона, арендуют комнату в Нью-Йорке и
выставляют вам счет на 100.000 долл. за пространное исследование. В
конце его не содержится никакого заключения, и требуется так много
времени, чтобы его закончить, что, если сделка, которую вы
рассматривали, была хорошей, она, скорее всего, уже давно ушла.
Другая категория людей, которых я не принимаю слишком всерьез,
критики — кроме тех случаев, когда они стоят на пути моих проектов.
По-моему, они главным образом пишут, чтобы произвести впечатление друг
на друга, и они также подвержены влиянию моды, как все остальные. Одну
неделю они возносят до небес гладкие стеклянные башни. На следующей
неделе они вновь открывают для себя старое и восславляют мелкие детали
и орнаменты. Лишь очень немногие из них имеют хоть какое-то чувство
того, чего хочет публика. Вот почему, если бы эти критики когда-либо
попробовали стать застройщиками, они потерпели бы ужасное поражение.
"Tpaмп Тауэр" здание, в отношении которого критики проявляли
скептицизм прежде, чем оно было построено, но который публика явно
полюбила. Я не говорю о человеке типа, унаследовавшего деньги 175 лет
назад и живущего на пересечении 84-й улицы и Парк-авеню. Я говорю о
богатом итальянце с красивой женой и красным "феррари". Эти люди —
аудитория, на которую я был нацелен, — повалили в "Трамп Тауэр"
толпами. Забавно, но в конце концов "Трамп Тауэр" получил хвалебные
архитектурные отзывы. Критики не хотели хорошо о нем отзываться, потому
что он отстаивал многие вещи, которые им в то время не нравились. Но в
конечно счете это было настолько великолепное здание, что у них не было
иного выбора, кроме как признать эго. Я всегда следую своим инстинктам,
но не буду врать: приятно также получать хорошие отзывы.
|