Короткие продажи вызывают все виды уничижительных выводов; иногда
они воспринимаются непатриотичными. В психологическом отношении они
лишают мужества и требуют более высокой дисциплины, чем это необходимо
для покупки акций. Иногда на заднем плане маячит клише, что на коротких
продажах можно сделать только 100 процентов, в то время как длинным
покупкам нет предела. Критерии хорошей короткой продажи в некотором смысле
противоположны критериям хорошей покупки — ухудшающиеся фундаментальные
параметры, возможность получения существенной премии, высокий
коэффициент цена/прибыль, низкая доходность. Сказав все это, я должен
признать: короткая сторона портфеля фирмы часто напоминает "Кто есть
кто в корпоративной Америке". Мы обращаем большое внимание на
относительное поведение цены и, следовательно, часто коротким самые
сильные акции — институциональные фавориты. По крайней мере, этот
подход не способствует спокойному образу жизни.
|