Термином объем продаж обозначают общую сумму выручки от реализации
продукции за определенный период времени. Себестоимость реализованной
продукции представляет собой издержки производства этой продукции. В
нее входят стоимость сырья, заработная плата рабочих и служащих,
стоимость топлива и другие прямые производственные издержки. Разница
между объемом продаж и себестоимостью реализованной продукции
называется валовой прибылью. К административным, общим и торговым
издержкам относятся заработная плата руководителей компании,
комиссионные торговым агентам, расходы на рекламу, расходы на научные
исследования и разработки и другие общефирменные расходы. Термин
амортизация (амортизационные отчисления) часто используют для
обозначения постепенного снижения стоимости активов, таких, как здания
и оборудование. Амортизация не является затратой (оттоком) денежных
средств. Тем не менее она представляет собой еще один вид операционных
издержек, возникающих в связи с сокращением срока службы активов. Срок
службы таких активов составляет обычно больше года, и поэтому расчетные
доли их первоначальной стоимости по мере их использования отражаются в
годовых балансовых отчетах. Операционная прибыль рассчитывается путем
вычитания из объема продаж себестоимости продукции, административных и
торговых издержек и амортизационных отчислений. Разница между всеми расходами и всеми доходами составляет
прибыль компании до уплаты налогов (федеральных, местных, зарубежных),
которую называют доналоговой прибылью. Прибыль, которая остается у
компании после удержания налогов, называется чистой прибылью.
|