Производители, зная о том, что потребитель покупает то, что ему
известно, стараются заложить нам в головы название своих товаров.
Создана целая наука – брендинг. Цель этой науки – заложить
нам ассоциации, которые должны связывать товары с торговой
маркой данного производителя. Если прокладки – то тогда Always,
а если шампунь, то Head&Shoulders. Если в течение месяца каждый
день вы слышите одно и то же, то естественным образом запоминаете это.
Давайте разберемся в том, как это происходит.
На рис. 2 схематически представлен человек. Большой круг –
это наше тело, оно отвечает за наши действия, средний круг –
сознание, оно отвечает за наши решения, а малый круг – это
подсознание, которое подготавливает всю почву для принятия
решения.
Если вы не слепоглухонемой, то реклама атакует вас каждый
день, она поджидает на каждом шагу. Спустя всего лишь 21 день
с момента восприятия рекламы подсознание уже закрепило в
себе полученную информацию. Подсознание передает и наполняет своими ассоциациями сознание, и через некоторое время –
все тело. Вы «пропитаны» рекламой от макушки до пят. Еще
хуже, что вся реклама так или иначе пытается заложить в вас
одну и ту же установку – КУПИВ ЭТО, ТЫ СТАНЕШЬ САМЫМ
СЧАСТЛИВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ В МИРЕ!
Так оно и происходит. Мы летаем в день покупки, кратковременный миг удовольствия заставляет крылья расправиться у нас
за спиной. Но проходит день, второй – и все возвращается на
круги своя. Вы по-прежнему неудовлетворенный человек. Ведь
невозможно достичь своих целей покупкой. «Что делать?» – вы
спрашиваете у самого себя. «ПОКУПАТЬ» – говорит вам ваше
подсознание.
Еще одно направление – это мода, великий фарс, созданный
маленькой кучкой людей. Год от года миллионы потребителей
заставляют покупать то, что у них, в принципе, уже есть. Сила
желания присоединиться к группе «преуспевающих» людей заставляет нас совершать бессмысленные растраты. Это наркотик,
на который подсадили миллиарды людей во всем мире! И подсели на него мы сами, но и отказаться от него дано только нам
самим. Как? Изменив культуру потребления. Другого пути нет.
|