Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
29.04.2024
01:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Course Invest

Меню

Опрос
А у вас перспективная профессия?
Всего ответов: 3

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Rambler's Top100

Вход

 Е. Ориентация на собственника в благотворительной деятельности корпорации 

Недавнее исследование показало, что адресаты благотворительных взносов более 50% американских компаний совпадают с адресатами, которые определяются членами совета директоров для своих личных пожертвований (иногда соотношение равняется три к одному). Члены совета директоров, которые являются представителями собственников, направляют средства в благотворительные организации, которые выбрали они, и никогда не интересуются мнением собственника по этому поводу. (Интересно, как бы они отнеслись к обратной ситуации: акционеры делали бы благотворительные взносы в те организации, которые им нравятся, опустошая при этом карманы членов совета директоров.)

Когда некто А берет деньги у В, чтобы отдать их С, и при этом является законодателем, это называется налогообложением. Но когда А является должностным лицом или членом совета директоров корпорации, это называется благотворительностью. Мы полагаем, что пожертвования, кроме тех, что приносят компании очевидную прямую выгоду в виде льгот, должны осуществляться согласно пожеланиям собственников, а не должностных лиц и членов совета директоров.

30 сентября 1981 г. Berkshire получила от Министерства финансов США официальное разъяснение по налогообложению, согласно которому компании предоставлялись значительные налоговые льготы за пожертвования в выбранные нами благотворительные организации. Каждый акционер Berkshire может выбрать адресатов благотворительных взносов нашей компании. При этом его участие будет пропорционально количеству акций, которыми он владеет. Вы называете благотворительную организацию, мы выписываем чек. Согласно полученному нами разъяснению за принятие этих решений лично с наших акционеров не будет взиматься никаких дополнительных сборов. Таким образом, наши собственники могут пользоваться привилегией, которая в основном практикуется корпорациями закрытого типа, хотя ее иногда практикуют руководители компаний с большим числом акционеров.

В компаниях с большим числом акционеров пожертвования на благотворительность устанавливаются руководителями, акционеры не принимают в этом участия. При этом пожертвования можно разделить на две категории:

— пожертвования, которые должны принести прямые льготы корпорации в размере, равном расходам на благотворительность;
— пожертвования, которые должны принести компании косвенные льготы в виде неподдающейся измерению, неопределенной по времени обратной связи.

Я и другие руководители Berkshire предпочитали и предпочитаем благотворительные взносы, относящиеся к первой категории. Однако общий уровень таких пожертвований был достаточно низким и, наверное, останется низким в будущем, потому что немногие взносы приносят Berkshire прямые льготы, соразмерные затратам. Благотворительные пожертвования второй категории в компании Berkshire практически равнялись нулю, потому что обычная корпоративная практика меня не устраивает и я не вижу альтернативы ей. Что беспокоит меня в обычной благотворительной деятельности корпораций, это то, что в основном пожертвования осуществляются по принципу «кто попросит» и насколько объективно оценят руководители корпорации деятельность благотворительной организации. Общественные условности зачастую перевешивают здравый смысл.

Обычным стало использование денег акционеров для осуществления филантропических предпочтений руководителя корпорации, на которого оказывается особое давление со стороны общества. Часто проявляется еще одно несоответствие — многие руководители корпораций критикуют действия правительства по распределению денег налогоплательщиков, но при этом сами распоряжаются деньгами акционеров по своему усмотрению.

Для Berkshire приемлема другая модель. Так же как мне бы не хотелось, чтобы вы распоряжались моими деньгами для выплаты благотворительных взносов, я считаю неуместным распоряжаться по своему усмотрению вашим корпоративным «банковским счетом» для благотворительных пожертвований. Ваши предпочтения в сфере благотворительности ничуть не хуже моих, поскольку и ваши, и мои денежные средства, которые можно направить на благотворительность без обложения налогами, находятся в распоряжении компании, а не в наших руках.

Я считаю, что в этом аспекте деятельность Berkshire должна быть подобна деятельности корпораций закрытого типа, а не крупных публичных компаний. Если бы каждый из нас владел 50% корпорации, было бы легче принимать решения о благотворительных пожертвованиях: при распределении наших благотворительных фондов предпочтение отдавалось бы благотворительной деятельности, имеющей непосредственное отношение к нашему бизнесу. Оставшиеся средства после таких взносов были бы разделены на выплату благотворительных пожертвований по вашему и моему усмотрению согласно доле во владении имуществом. Если бы у руководящего сотрудника нашей компании были свои соображения на этот счет, мы бы его внимательно выслушали, но оставили окончательное решение за собой. Несмотря на то что по форме мы являемся корпорацией, в этом аспекте мы руководствовались бы принципами товарищества.

Осуществимо это или нет, но я верю в возможность перехода к партнерскому образу мышления, хотя объективно мы являемся крупной корпорацией с большим количеством акционеров. Официальное разъяснение, полученное от Министерства финансов, допускает такую форму сотрудничества в области благотворительности. Я рад, что Berkshire будет делать пожертвования с учетом интересов ее владельцев. Забавно, хотя и вполне понятно, что благотворительная политика все большего числа крупных корпораций согласуется с пожеланиями сотрудников (и, вы просто не поверите, даже членов совета директоров), но, насколько мне известно, ни одна из них не планирует принимать во внимание мнение своих собственников. Я говорю «понятно», потому что большинство акций крупных корпораций находится в собственности организаций, имеющих краткосрочный инвестиционный горизонт, которым не хватает долгосрочной ориентации на собственника, как дверь-вертушка.

Наши акционеры — люди другого сорта. В конце каждого года более 98% наших акций находится в собственности тех, кто был акционером в начале года. Эта долгосрочная приверженность нашему делу отражает мышление собственника, которому как ваш управляющий я намерен выразить свою признательность всеми возможными способами. Описанная выше политика благотворительной деятельности — лишь один из таких способов.

Наша новая программа, позволяющая акционерам самим определить адресатов корпоративных благотворительных взносов, была встречена с большим энтузиазмом. Из 932 206 акций, имеющих право участвовать в капитале компании (это акции, фактический владелец которых является нашим зарегистрированным акционером), владельцы 95,6% акций приняли эту инициативу. Даже если исключить акции, принадлежащие мне, то все равно количество откликнувшихся акционеров составило более 90%. К тому же более 3% наших акционеров добровольно составили письма или записки, в которых полностью одобрили программу. Мы никогда прежде не наблюдали такой высокой степени участия и такой ответной реакции со стороны акционеров, даже когда их мнение активно запрашивалось служащими корпорации или профессиональными высокооплачиваемыми уполномоченными организациями. Тогда же необыкновенно большое количество ваших откликов было получено без всяких бесплатных конвертов, которые компания обычно прикладывает к рассылаемым запросам. Такое поведение говорит в пользу нашей программы и наших акционеров.

Несомненно, собственникам нашей корпорации одинаково нравится иметь возможность самим определять назначение пожертвований и использовать эту возможность на практике. Руководители корпораций, управляющих по принципу «папе видней», будут удивлены, узнав, что ни один из наших акционеров никогда не получает уведомление о том, что премудрые служащие Berkshire приняли собственное решение об использовании благотворительных фондов, доступных акционеру согласно его долевому участию. Никто из наших пайщиков просто не может себе представить, что его доля в наших благотворительных пожертвованиях может быть использована должностными лицами корпорации по их усмотрению (хотя это весьма распространенная, но не разглашаемая публично политика многих крупных корпораций).

1 783 655 долл. было распределено между 675 благотворительными организациями, которые выбрали наши акционеры. Berkshire и ее дочерние компании продолжают выплачивать денежные пожертвования в соответствии с решениями наших менеджеров на локальном уровне.

Бывают годы, два или три из десяти, когда благотворительные взносы Berkshire приводят к существенному снижению налогов или полному их устранению. В этот период программа распределения благотворительных взносов акционерами временно приостанавливается. В остальное время, примерно 10 октября каждого года, мы будем информировать вас о сумме на акцию, которую вы можете направить на благотворительные нужды. К бланку ответа будет прилагаться уведомление, и у вас будет три недели, чтобы уведомить нас о своем решении.

Идея распределения благотворительных пожертвований акционерами, как и многие другие идеи, принесшие нам положительные результаты, была предложена Чарли Мунгером, вице-председателем Berkshire. He придавая значения титулам, мы с Чарли выступаем партнерами в управлении всеми контролируемыми нами компаниями. Нам просто до неприличия нравится быть управляющими партнерами. И нам нравится, что вы являетесь нашими финансовыми партнерами.

В придачу к пожертвованиям наших акционеров, которые рассылает Berkshire, руководители наших действующих компаний делают пожертвования, в том числе в виде товарной продукции, на общую сумму от 1,5 до 2,5 млн. долл. ежегодно. Эти деньги поддерживают местные благотворительные организации, такие как The United Way, и приносят нашей компании льготы, соизмеримые с затратами. Однако никто из наших действующих руководителей или сотрудников компании-учредителя не использует фонды Berkshire для взносов в общенациональные программы или благотворительную деятельность, представляющую для них особый личный интерес, разве что в рамках их деятельности как акционеров. Если ваши сотрудники, включая генерального директора, хотят поддержать свою Alma Mater или другие учреждения, к которым у них есть личная привязанность, то, как нам кажется, они должны использовать для этого свои средства, а не ваши.

Позвольте добавить, что наша программа легко управляема. Мы пригласили сотрудника National Indemnity, чтобы он помог нам привести в исполнение указания, поступившие от 7500 владельцев именных акций. Думаю, что обычная корпоративная программа, которая составляется по желанию сотрудников, требует больших административных затрат. Действительно, общие накладные расходы нашей корпорации составляют меньше половины от суммы наших благотворительных пожертвований. (Чарли настаивает на том, чтобы я упомянул, что 1,4 млн. долл. из 4,9 млн. долл. накладных расходов было израсходовано на реактивный самолет, принадлежащий корпорации.)

Отчет 1986 г. содержит следующее: «Мы приобрели реактивный самолет для корпорации в прошлом году. Все, что вы слышали о таких самолетах, — правда. Они слишком дороги и роскошны для редких путешествий в труднодоступные места. Они дороги не только в эксплуатации, посмотреть на них — и то стоит денег. Издержки на обслуживание и амортизацию нового самолета стоимостью 15 млн. долл. до уплаты налога ежегодно составляют 3 млн. долл. В случае с нашим самолетом, приобретенным за 850 000 долл., сумма таких расходов равняется примерно 200 000 долл. в год. К сожалению, ваш председатель, знающий об этих цифрах, в прошлом сделал ряд резких замечаний по поводу самолетов корпорации. Таким образом, до нашего при обретения я был вынужден передвигаться согласно закону Галилея о земном притяжении. Я быстро оценил на опыте необходимость использования противоположного открытия, и теперь мои путешествия стали значительно проще и значительно дороже, чем раньше. Окупится ли компании самолет — вопрос спорный, но я буду делать все возможное, чтобы достичь максимальных деловых успехов (неважно, насколько сомнительными они будут) с его помощью. Я боюсь, что Бенджамин Франклин разгадал мои намерения. Он сказал: «Если эта вещь так удобна, она должна быть разумным существом, так как она позволяет найти или придумать основание для всего, что хочется делать».

Отчет 1989 г. содержит следующее: «Прошлым летом мы продали самолет корпорации, который приобрели три года назад за 850 000 долл., и купили другой подержанный реактивный самолет за 6,7 млн. долл. (Вспоминается замечательный анекдот Карла Сагана о преграде, сдерживающей показательный рост бактерий, на который я еще буду ссылаться в эпилоге.) Некоторые читатели по понятным причинам ударятся в панику: если темпы прироста чистой стоимости нашей компании останутся прежними, а стоимость замены самолетов будет также расти в сложных процентах с нынешней скоростью — 100% ежегодно, то очень скоро весь капитал Berkshire уйдет на самолеты.

Чарли не любит, когда я сравниваю самолет с бактерией: он считает это оскорбительным для бактерии. Его представление о путешествии с шиком подразумевает автобус с кондиционером, правда, эта роскошь доступна ему только тогда, когда действуют выгодные тарифы на проезд. Мое отношение к самолету можно выразить словами молитвы, приписываемой, правда, не согласно канонам, святому Августину, когда он раздумывал, выбрать ли ему мирские удовольствия или путь священника. Ведя поединок между разумом и гландами, он взмолился: "Господи, помоги мне обрести непорочность, но не сейчас"». Дать имя самолету было не так то легко. Первоначальным вариантом был "Чарли Т. Мунгер". Чарли возражал и предлагал "Помутнение рассудка". Наконец мы остановились на "Нет тебе оправдания".

В отчете за 1998 г. сообщается, что компания Buffett продала самолет, принадлежащий Berkshire, и теперь совершает все перелеты посредством предприятий Berkshire, осуществляющих авиаперевозки.

Ниже приведен список организаций, в которые наши акционеры направили свои благотворительные пожертвования:

— 569 пожертвований было направлено в 347 церквей и синагог;
— 670 денежных взносов поступило в 238 колледжей и университетов;
— 525 пожертвований в 244 школы (2/3 в обыкновенные и 1/3 в религиозные);
— 447 пожертвований в 288 организаций, работающих в сфере искусства, культуры и гуманитарных наук;
— 411 пожертвований в 180 религиозных организаций системы социального обеспечения (примерно половина из них христианские и половина — еврейские);
— 759 пожертвований получили 445 нерелигиозных организаций системы социального обеспечения (примерно 40% из них связаны с молодежью);
— 261 пожертвование получили 153 клиники;
— 320 пожертвований получили организации здравоохранения (например, Американская ассоциация по борьбе с заболеваниями сердца, Американское общество по борьбе с раковыми заболеваниями и т.д.).

В этом списке меня особенно заинтересовали три вещи. Во-первых, в определенной степени он показывает, куда люди предпочитают направлять свои пожертвования, когда они руководствуются лишь собственными соображениями, а не находятся под давлением просителей или эмоциональных воззваний благотворительных организаций. Во-вторых, благотворительная программа государственных или муниципальных организаций практически никогда не направляет пожертвования в церкви или синагоги, хотя именно их хотели бы поддержать многие акционеры. В-третьих, взносы наших акционеров отражают противоречивые мнения: 130 пожертвований было направлено в организации, в которых предположительно женщина может всегда сделать аборт, и 30 пожертвований было направлено в организации (не в церкви), которые не одобряют аборты или выступают за их запрещение.

В прошлом году я говорил вам о том, что, возможно, мы увеличим сумму, которая отводится акционерам Berkshire на благотворительность, и хотел знать ваше мнение по этому поводу. Мы получили несколько убедительных писем, авторы которых выступали против всей программы на том основании, что наша задача — управлять компанией, а не заставлять акционеров делать благотворительные взносы. Однако большинство акционеров отметили, что программа пожертвований приводит к эффективному снижению выплачиваемых нами налогов, и призывали нас увеличить сумму благотворительных взносов. Несколько акционеров, которые передали свои акции детям или внукам, сказали мне, что считают программу хорошим способом еще в раннем возрасте заставить молодых задуматься о благотворительности. Другими словами, эти люди считают нашу программу не только средством благотворительности, но и воспитания. Практическим результатом этого стало увеличение суммы пожертвований в 1993 г. с 8 долларов на акцию до 10.


"Недвижимость, строительство, ремонт и ландшафтный дизайн" "Психология, отношения"
Поиск

Партнеры
  • Mishka Corporation
  • Mishka Travel
  • Forest Lane

  • Copyright Course Invest 2009 © 2024