Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
29.04.2024
07:35
Приветствую Вас Гость | RSS
Course Invest

Меню

Опрос
Сколько денег Вам нужно для счастья?
Всего ответов: 11

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Rambler's Top100

Вход

 ДЕСЯТИКРАТНИЦА И ЛЕЧЕНИЕ ЯЗВЫ 

Не можете представить такую возможность в вашей жизни? Что, если вы ушли на покой, живете в десяти милях от ближайшего светофора, выращиваете свою собственную пищу и не имеете телевизора? Возможно, однажды вам потребуется сходить к доктору. Деревенская жизнь подарила вам язву, и это прекрасное введение к "Смитклайн Бекмэн" (SmithKline Beckman).

Сотни докторов, тысячи пациентов и миллионы друзей и родственников пациентов слышали о чудесном лекарстве "Тагамет" (Tagamet). Оно появилось на рынке в 1976 году. Знал об этом и фармацевт, ведающий таблетки, и мальчик на посылках, проводящий половину своего рабочего дня, доставляя их. "Тагамет" был благом для страдающих и "золотым дном" для инвесторов.

Отличное лекарство, с точки зрения пациента, то, которое излечивает болезнь раз и навсегда, но отличное лекарство, с точки зрения инвестора, то, которое пациенту приходится продолжать покупать. "Тагамет" один из последних. Он давал фантастическое облегчение язвенных болей, и людям, непосредственно пользующимся этим благодеянием, приходилось все время его принимать, делая держателей акций "Смитклайн Бекмэн", создателей "Тагамета", непрямыми бенефициарами. Благодаря в основном "Тагамету", стоимость акции компании выросла с 7 долл. в 1977 году до 72 долл. в 1987 году.

Потребители этого лекарства и те, кто его выписывает, имели большое преимущество перед дарованиями с Уолл-стрита. Нет сомнения, некоторые из оксюморонов сами страдали язвой желудка — это нервный бизнес — но, должно быть, "Смитклайн" не был включен в их список акций для приобретения, потому что прошел год прежде, чем акции компании начали расти. В течение испытательного срока лекарства в 1974 — 76 годах цена выросла приблизительно с 4 до 7 долл., а когда правительство в 1977 году одобрило "Тагамет", акции продавались по 11 долл. С того момента они выросли до 72 долл.

Но, если вы упустили "Тагамет", у вас имелся второй шанс с компанией "Птаксо" (Иахо) и ее собственным чудесным лекарством от язвы — "Зантак" (Zantac). "Зантак" прошел испытательный срок в начале 80-х годов и получил одобрение в США в 1983 году. "Зантак" принят так же хорошо, как и "Тагамет", и стал для "Птаксо" таким же прибыльным. В середине 1983 года акции "Глаксо" продавались по цене 7,5 долл. и выросли до 30 долл. в 1987 году. Покупали ли врачи, прописывавшие "Тагамет" и "Зантак", акции "Смитклайн" и 'Тлаксо"? Почему-то я сомневаюсь, что купили многие. Более вероятно, что доктора были всецело заняты инвестированием в акции нефтяных компаний. Может быть, они слышали, что "Юнион ойл" из Калифорнии кандидат на слияние. В то же время руководящие работники "Юнион ойл", вероятно, покупали акции компаний, выпускающих медикаменты, особенно горячие акции вроде "Америкэн серджери сентерс" (American Surgery Centers), которые в 1982 году продавались по 18,50 долл. и потом упали до 5 центов.

В целом, если провести опрос всех докторов, бьюсь об заклад, лишь небольшой их процент из них инвестировал в акции медицинских компаний, а большинство инвестировало в акции нефтяных компаний; а если опросить владельцев обувных магазинов, оказалось бы, что больше инвестировано в аэрокосмическую промышленность, чем в обувную, в то время как аэрокосмические инженеры больше, похоже, интересуются обувными компаниями. Я не очень понимаю, почему сертификаты акций, как и трава, всегда зеленее на чужом пастбище.

Может быть потому что прибыльное инвестирование само по себе кажется таким невероятным, что людям легче представить, что это происходит где-то как можно дальше, где-то в Великом Запределье, так же, как всем нам представляется, что идеальное поведение возможно только в раю, но никак не на земле. Поэтому доктор, знающий внутренний лекарственный бизнес вдоль и поперек, чувствует себя комфортнее, инвестируя в "Шламбергер" (Schlumberger), нефтетопливную компанию, о которой он ничего не знает; в то время как управляющие "Шламбергер", вероятно, владеют акциями "Джонсон и Джонсон" (Johnson & Johnson) или "Америкэн хоум продукты" (American Home Products).

Правда, правда. Совсем не обязательно что-либо знать о компании, чтобы ее акции выросли. Но главное в том, что (1) эксперты по нефти, в среднем, находятся в лучшем положении, чем доктора, чтобы решать, когда покупать или продавать акции "Шламбергер"; и (2) доктора, как правило, знают лучше, чем эксперты по нефти, когда инвестировать в удачный лекарственный препарат. Человек, имеющий преимущество, всегда может перехитрить человека без оного — того, кто, в конце концов, будет последним, узнающим важные изменения в данной отрасли.

Нефтяник, инвестирующий в "Смитклайн" потому, что так предлагает его брокер, не поймет, что пациенты отказались от "Тагамет" и переключились на конкурирующее лекарство против язвы, до тех пор, пока цены на акции не упадут на 40 процентов и плохие новости будут полностью "учтены" в цене. "Учет" — это уолл-стритовский эвфемизм, используемый, чтобы притвориться, что неожиданные события были предвидены.

С другой стороны, нефтяник будет среди первых, кто увидит признаки оживления в нефтяном бизнесе, оживления, которое вдохновит, в конечном счете, возвращение компании "Шламбергер ".

Хотя людям, покупающим акции, в которых они ничего не понимают, может иногда повезти, и они получат огромные прибыли, мне кажется, они сами создают себе ненужные помехи, точно как бегун на марафонскую дистанцию, решивший рискнуть своей репутацией в бобслейных гонках.


"Недвижимость, строительство, ремонт и ландшафтный дизайн" "Психология, отношения"
Поиск

Партнеры
  • Mishka Corporation
  • Mishka Travel
  • Forest Lane

  • Copyright Course Invest 2009 © 2024