Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
28.04.2024
23:29
Приветствую Вас Гость | RSS
Course Invest

Меню

Опрос
Сколько времени в день Вы проводите за компьютером?
Всего ответов: 4

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Rambler's Top100

Вход

 Глава 42: ВЫ ГОТОВЫ ОТДАВАТЬ? 

Рычаг управления инвестора № 10

Умение отдавать

Недавно мой одноклассник Дан был проездом у нас в городе и пригласил меня поиграть с ним в гольф. Он был великолепным игроком, а я не играл уже много месяцев, поэтому поначалу колебался. Понимая, что целью игры было просто провести вместе время и возобновить нашу старую дружбу, а не соревноваться в игре, я согласился.

Дан разбил меня в пух и прах. Разъезжая по полю в электромобиле, мы заговорили о том, чем занимаемся сейчас. Когда я рассказал Дану, что оставил работу и теперь создаю бизнес — один вывожу на фондовый рынок, а другой оставляю себе, — он очень разозлился. В гневе он обвинил меня в том, что я жадный, думаю только о себе и эксплуатирую бедных. Я пытался сохранять спокойствие в течение часа, но потом не выдержал. Я спросил его:

— Что заставляет тебя думать, что богатые люди — жадные? Он ответил:
— Потому, что я общаюсь с бедными людьми дни напролет. Я ни разу не видел, чтобы богатые хоть что-нибудь для них сделали.

Дан — государственный адвокат, защищающий тех, кто не может позволить себе нанять частного.

— Пропасть между имущими и неимущими сейчас больше, чем когда-либо, и не видно, чтобы она уменьшалась. Сегодня многие семьи потеряли последнюю надежду на то, что когда-либо выберутся из нищеты. Они потеряли из виду ту мечту, на которой была основана Америка. А парни вроде тебя гребут все больше и больше. И это все, о чем ты можешь думать? Делать бизнес и богатеть? Ты стал таким же страшным человеком, как отец Майка... Алчный буржуй — богател и богател, и все ему было мало.

Игра продолжалась, и Дан начал понемногу остывать. Закончив играть, мы договорились встретиться на следующий день в ресторане отеля, и я обещал показать ему кое-что, над чем я сейчас работаю.

На следующий день я показал Дану игру.

— Это что — игра? Зачем? — спросил Дан, когда мы сели за столик.

Тогда я рассказал ему о своей теории, что бедность вызвана отсутствием образования.

— Это состояние, которому людей научили в школе, — сказал я. — Поскольку школа не учит обращению с деньгами, ты учишься этому дома.
— Чему же учит твоя игра? — спросил Дан.
— Она учит финансовой лексике, — сказал я. — Я считаю, что слова являются самым мощным инструментом или ценностью, которой мы обладаем, потому что они влияют на наше сознание, а оно формирует наш реальный мир. Проблемы многих людей происходят от того, что они покидают дом и школу, так и не овладев словарным запасом, связанным с деньгами... В результате они всю жизнь испытывают финансовые трудности.

Пока официантка наливала нам еще кофе, Дан изучал пеструю игровую доску.

— Так твой план — покончить с нищетой при помощи игры? — спросил Дан не без сарказма.
— Нет, — засмеялся я. — Я не столь наивен и оптимистичен. Я создал эту игру в первую очередь для тех людей, которые хотят стать владельцами бизнеса и инвесторами. Управление денежным потоком — это базовый навык, необходимый каждому, кто хочет стать богатым.
— Так ты создал эту игру для тех, кто хочет стать богатыми, — не для бедных? — сказал Дан, опять начиная злиться.

Я вновь засмеялся, видя столь эмоциональную реакцию.

— Нет, нет, — сказал я. — Создавая этот продукт, я не имел в виду обойти бедных. Повторяю: я создал эту игру для тех, кто хочет быть богатым, вне зависимости от того, богат он сегодня или беден.

Выражение лица Дана смягчилось, правда, незначительно.

— Именно так, — мягко сказал я. — Моя продукция предназначена для людей, которые хотят быть богатыми, — повторил я еще раз. — Но она не может помочь никому, каково бы не было его финансовое положение в жизни, если он сам не захочет стать богатым. Моя продукция не поможет богатому человеку среднего класса, если он сам не захочет этого.

Дан сидел, покачивая головой. В нем вновь начала закипать злоба. Наконец он сказал:

— Ты что, хочешь сказать, что я зря всю свою жизнь старался помочь людям? Что я не могу им помочь?
— Нет. Этого я говорил, — сказал я. — Я не могу судить о том, что ты делаешь, и насколько это эффективно. К тому же, не мне об этом судить.
— Так что же ты хочешь сказать? — настаивал Дан.
— Я хочу сказать, что нельзя помочь человеку, если он сам не хочет помочь самому себе, — сказал я. — Если человек не заинтересован в том, чтобы стать богатым, моя продукция ничего не стоит.

Дан сидел молча, пытаясь уловить то различие, которое я старался провести.

— В моем мире юриспруденции и государственной адвокатуры мне часто приходится давать советы людям. Многие не следуют им, — сказал Дан. — Я встречаю их снова через год или два, и их ситуация остается без изменений. Они опять в тюрьме, или их вновь арестовали за преступления на бытовой почве, или что-то еще. Так ты к этому клонишь? Совет сам по себе ничего не значит, пока сам человек по-настоящему не захочет изменить свою ситуацию?
— Именно это я и хочу сказать, — подтвердил я. — Самые лучшие диеты и системы упражнений не помогут, если человек действительно не захочет потерять вес. Или когда в классе один ученик не желает изучать предмет, насильно учить его — это напрасная трата времени. Сложно учить кого-то, кто не хочет учиться. Я сам здесь не исключение. Например, мне не интересно учиться бороться с акулами — и ты не сможешь заставить меня делать это. Другое дело — гольф. Здесь я согласен часами тренироваться, платить большие деньги за уроки, потому что хочу этому научиться. Дан сидел и качал головой.
— Понимаю тебя, — сказал он.
— Но я принес показать тебе эту игру, имея в виду не обучение обогащению, — сказал я. — Я хочу показать тебе, чему богатый папа учил Майка и меня относительно щедрости. О том, как возвращать деньги.

Следующие десять минут я объяснял пятую фазу плана богатого папы, подчеркивая то, что это была очень важная часть его плана — быть щедрым, заниматься благотворительностью. Я сказал Дану, указывая на игру:

— Отец Майка учил нас пяти четко выделенным фазам на пути к достижению благополучия и богатства. Пятая фаза заключалась в важности отдавать деньги после того, как ты их сделал. Отец Майка был глубоко убежден в том, что делать деньги и прятать их — это неправильное использование их силы.
— Так ты включил пятую фазу плана отца Майка в свою игру? — недоверчиво спросил Дан. — Твоя игра учит людей не только становиться богатыми, но и быть щедрыми?

Я кивнул:

— Это была часть плана. Притом очень важная его часть. Дан, Майк и я выросли вместе, и Дан знал, кем был мой богатый папа. Он слышал об инвестиционном плане, который мы составили после моего возвращения из Вьетнама. Дан был в курсе того, через что мне пришлось пройти, прежде чем я стал владельцем бизнеса и инвестором. Он вышел из себя, когда я говорил о третьей и четвертой фазах, где я инвестировал в другие бизнесы и становился богаче. Теперь он узнал о пятой фазе.
— Как я уже сказал, пятая фаза, вероятно, является самой важной, и я намеренно включил ее в игру, — сказал я.
— Так что же это за пятая фаза? — поинтересовался Дан. — Покажи мне ее на игровой доске.

Я указал пальцем на розовые квадраты на "скоростной дорожке". В игре имеются две дорожки. Одна — в форме окружности внутри ("крысиные бега"), а другая — более квадратной формы ("скоростная дорожка"), на которой и инвестируют богатые.

— Вот эти розовые квадраты и есть пятая фаза, — сказал я.
— Детская библиотека, — вслух прочел Дан то, что было написано в углу квадрата, куда указывал мой палец.


"Недвижимость, строительство, ремонт и ландшафтный дизайн" "Психология, отношения"
Поиск

Партнеры
  • Mishka Corporation
  • Mishka Travel
  • Forest Lane

  • Copyright Course Invest 2009 © 2024