Иногда, несмотря на все мои старания, я не могу начать работу над
проектом. Однажды я решил сделать у себя внутренний дворик. Однако, я
не имел ни малейшего представления о том, какие материалы мне могут
понадобиться для этого. Поэтому я так и не начал работу над внутренним
двориком.
Такая последовательность событий является типичной: у вас не
хватает информации, вы теряете интерес к делу, оно все меньше вас
увлекает, в итоге дело стоит на месте. Старая присказка о том, что
близкое знакомство порождает презрительное отношение, во многих случаях
глубоко ошибочна. Незнание часто порождает отсутствие интереса.
Я читал об эксперименте, проведенном среди старшеклассников. Им
было предложено сорок восемь вопросов о различных животных. Школьники
должны были выбрать двенадцать вопросов, ответы на которые им были
наиболее интересны. Как ни странно, но старшеклассники выбрали вопросы
о тех животных, которые им были гораздо более знакомы, чем остальные.
В ходе другого исследования ученикам показали необычные
предметы, принесенные из музеев. Экспериментатор поочередно три раза
показал все предметы, каждый раз рассказывая о них что-нибудь новое.
Каждый раз, когда предмет был показан ученикам, их просили
определить по шкале от 1 до 5 степень их желания узнать больше об этих
предметах. Степень любопытства возрастала с каждым новым рассказом о
том или ином предмете.
Вот экспериментально подтвержденное доказательство того, что
наличие хотя бы минимальной информации об объекте способно породить
интерес к нему.
То же самое наблюдается и в нашей каждодневной жизни.
Исследования, проведенные среди радиослушателей и телезрителей,
показали, что те, кто смотрит и слушает новости в шесть часов вечера,
часто слушают и смотрят новости в одиннадцать часов вечера. Те же самые
люди, которые регулярно слушают радио новости и смотрят программы
новостей по телевизору, внимательно читают одну или две газеты.
Небольшая порция информации возбуждает аппетит к ней.
|