Ответ заключен в слове "эфемерный". Чтобы стать миллиардером, я
должен предложить как можно больше большему количеству людей, затратив
как можно меньше. Я должен найти грузную, раздутую и неэффективную
сегодня область в бизнесе, где люди не удовлетворены действующей
системой и где продукт нуждается в совершенствовании. Индустрия, в
которой у меня больше всего возможностей, является самой крупной из
всех. Это образование. Если вы на минуту задумаетесь о том, сколько
денег расходуется на образование и обучение, то сумма просто потрясет
вас. Причем это касается не только среднеобразовательных школ,
колледжей и т. п., но и образования в бизнесе, в армии, дома, на
профессиональных семинарах. В результате получается огромная сумма.
Вместе с тем, образование все время оставалось самой запущенной
отраслью: отсталой, дорогой и готовой к переменам. В начале этого года
мой друг, Дан Осборн, специалист в области мирового фондового рынка,
прислал мне статью из сайта "The Economist". Вот выдержки из нее:
Майкл Милкен, король облигаций высокого риска, который в свое
время зарабатывал по 500 миллионов долларов в год, теперь создает одну
из крупнейших в мире образовательных компаний "Knowledge Universe".
"Kohlberg, Kravis and Roberts", фирма по выкупу обанкротившихся
компаний, при упоминании которой трепещут менеджеры всего мира, также
владеет образовательной компанией под названием "Kindercare". Аналитики
с Уолл-стрит готовят захватывающие дух доклады, в которых утверждают,
что образовательная сфера претерпевает смещение парадигмы в сторону
приватизации и рационализации.
Так почему же все так взволнованы? Потому, что видят параллели
между образованием и здравоохранением. Двадцать пять лет назад
здравоохранение находилось, по большей части, в зависимости от
государственного и благотворительного секторов. Сегодня это в основном
частная отрасль, в которой обращаются миллиарды долларов. Многие
богатые люди, не только мистер Милкен и Генри Крэйвис, но и Уоррен
Баффет, Пол Аллен, Джон Доэрр и Сэм Зелл ставят на то, что образование
движется в том же направлении. Компании из многих обычных отраслей
инвестируют в образовательный бизнес, включая "Sun", "Microsoft",
"Oracle", "Apple", "Sony", "Harcourt General" и "Washington Post
Group".
По данным правительства США, страна тратит на образование 635
миллиардов долларов в год. Это больше, чем идет на пенсии и оборону и,
по его прогнозам, в следующем десятилетии расходы в расчете на одного
учащегося вырастут на 40%. В настоящее время частным компаниям
принадлежит лишь 13% этого рынка, в основном в области профессиональной
подготовки, и большинство из них — это небольшие семейные компании,
созревшие для консолидации. Международная аналитическая компания
"International Data Corporation" предсказывает, что эта доля возрастет
до 25% в течение следующих двух десятилетий.
|