Богатый папа говорил: "Для того чтобы бизнес стал успешным, особенно
на начальном этапе ему требуются духовная и деловая миссии". Когда он
объяснял своему сыну и -мне эту диаграмму, он всегда начинал с миссии,
поскольку считал ее самым важным аспектом треугольника, почему и
расположил ее в его основании. "Если миссия ясная и сильная, бизнес
выдержит все испытания, через которые проходит каждый в течение первых
десяти лет. Если бизнес становится большим и забывает свою миссию, или
миссия, ради которой он создавался, больше не нужна, бизнес начинает
умирать".
Богатый папа выбрал слова "духовная" и "деловая". Он говорил:
"Многие начинают бизнес с единственной целью — сделать деньги. Только
делать деньги — недостаточно сильная миссия. Одни лишь деньги не
порождают достаточно огня, энергии и страсти. Миссия бизнеса должна
давать потребителям то, в чем они нуждаются, и если она дает это, и
делает это хорошо, тогда бизнес начинает делать деньги".
Когда речь заходила о духовной миссии, богатый папа говорил:
"Генри Форд был человеком, которым двигала, в первую очередь, духовная
миссия, а во вторую очередь, — деловая миссия. Он хотел сделать
автомобиль доступным для масс, а не только для богатых. Вот почему
лозунгом его миссии стала «демократизация автомобиля». Когда духовная и
деловая миссии обе сильны и согласуются, их совокупная сила создает
огромный бизнес".
У богатого папы духовная миссия и миссия были хорошо
согласованы. Его духовная миссия состояла в том, чтобы обеспечить
рабочими местами и возможностями многих бедных людей, обслуживанием
которых занимались его закусочные. Богатый папа считал, что миссия
бизнеса очень важна, хотя ее трудно увидеть и измерить. Он говорил:
"Без сильной миссии маловероятно, что бизнес продержится в течение
первых пяти—десяти лет. На начальном этапе бизнеса миссия и
предпринимательский дух имеют решающее значение для выживания бизнеса.
Необходимо сохранить дух и миссию и после того, как уйдет сам
предприниматель, иначе бизнес умрет. Миссия бизнеса — это отражение
духа предпринимателя. "General Electric" была основана блестящим
талантом Томаса Эдисона и с тех пор растет, сохраняя дух великого
изобретателя, продолжая создавать все новые продукты. "Ford Motor
Company" существует столько лет благодаря продолжению традиций Форда".
Сегодня я считаю, что дух, привносимый Биллом Гейтсом,
продолжает обеспечивать фирме "Microsoft" ведущее положение в мире
программной продукции. С другой стороны, когда Стивен Джобе был
вытеснен из фирмы "Apple", а его заменила команда менеджеров из
традиционного корпоративного сообщества, дела компании стали
ухудшаться. А когда Джобе вернулся, с ним возвратился и дух компании,
вышли новые продукты, выросли прибыли, и цены на акции вновь пошли
вверх.
Хотя миссию бизнеса трудно измерить, невозможно увидеть, и с
практической точки зрения она является чем-то неосязаемым, большинству
из нас приходилось ее ощущать. Мы чувствуем миссию того, кто пытается
продать нам что-то ради своих комиссионных, и миссию того, кто при этом
старается помочь нам лучше удовлетворить наши запросы. По мере того как
мир наводняется все большим и большим количеством разнообразной
продукции, выживать и добиваться финансового успеха будет тот бизнес,
который нацелен на претворение в жизнь миссии компании и удовлетворение
запросов потребителей, а не просто на увеличение ее доходов.
"CASHFLOW Technologies, Inc." — компания, которую создали Ким,
Шэрон и я, чтобы представить вам эту книгу, а также другие наши
финансово-образовательные продукты, — имеет следующую миссию: "Поднять
финансовое благосостояние человечества". Благодаря верности духовной и
деловой миссии нашей компании, мы имеем успех, который нельзя объяснить
одной лишь удачей. Ясно формулируя свою миссию, мы привлекаем отдельных
людей и коллективы, имеющие аналогичные стремления. Некоторые называют
это везением. Я называю это верностью миссии. Теперь, спустя годы, я
начинаю понимать, что мой богатый папа был прав насчет важности того,
чтобы духовная и деловая миссии были сильными и согласованными.
Если быть до конца честным, не во всех моих предприятиях
духовная и деловая миссии были так же сбалансированы, как у "CASHFLOW
Technologies, Inc.". Чаще деловая миссия доминирует над духовной.
Теперь я понимаю, что у моего бизнеса по выпуску кошельков на
"липучках" была совершенно иная миссия, чем я изначально считал. На
самом деле она заключалась в том, чтобы быстро дать мне образование в
области создания всемирного бизнеса. И эта миссия была выполнена, пусть
и очень болезненно для меня. Другими словами, я получил то, что хотел.
Бизнес вырос очень быстро, успех был бурным и стремительным. Таким же
был и крах. И тем не менее, при всей болезненности происшедшего, теперь
я понимаю, что миссия достигнута. Выбравшись из-под обломков и
восстановив бизнес, я научился тому, чему хотел научиться. Как говорил
богатый папа, "многие предприниматели не становятся настоящими
бизнесменами до тех пор, пока не потеряют свой первый бизнес". Другими
словами, потеря и восстановление бизнеса научили меня большему, чем
преуспевание. Как сказал богатый папа, "школа важна, но улица — самый
лучший учитель". Так, мой первый большой бизнес после увольнения из
морской пехоты обошелся мне дорого и принес много страданий, но уроки,
которые я вынес, были бесценны. И бизнес этот выполнил свою миссию.
|