Термином объем продаж обозначают общую сумму выручки от реализации продукции за определенный период времени. Себестоимость реализованной продукции представляет собой издержки производства этой продукции. В нее входят стоимость сырья, заработная плата рабочих и служащих, стоимость топлива и другие прямые производственные издержки. Разница между объемом продаж и себестоимостью реализованной продукции называется валовой прибылью. К административным, общим и торговым издержкам относятся заработная плата руководителей компании, комиссионные торговым агентам, расходы на рекламу, расходы на научные исследования и разработки и другие общефирменные расходы. Термин амортизация (амортизационные отчисления) часто используют для обозначения постепенного снижения стоимости активов, таких, как здания и оборудование. Амортизация не является затратой (оттоком) денежных средств. Тем не менее она представляет собой еще один вид операционных издержек, возникающих в связи с сокращением срока службы активов. Срок службы таких активов составляет обычно больше года, и поэтому расчетные доли их первоначальной стоимости по мере их использования отражаются в годовых балансовых отчетах. Операционная прибыль рассчитывается путем вычитания из объема продаж себестоимости продукции, административных и торговых издержек и амортизационных отчислений.
Разница между всеми расходами и всеми доходами составляет прибыль компании до уплаты налогов (федеральных, местных, зарубежных), которую называют доналоговой прибылью. Прибыль, которая остается у компании после удержания налогов, называется чистой прибылью.