Мартин Цвайг, основавший "Аватар ассосиэйтс" (Avatar Associates) и управляющий несколькими взаимными фондами своей фирмы, наиболее известен своим первоклассным информационным бюллетенем для непрофессиональных инвесторов "Цвайг форкаст" (Zweig Forecast). Малыш, растущий в Кливленде, впервые стал интересоваться статистикой, отслеживая результаты бейсбольной команды "Индианз". Первоклассником он познакомился с переменчивостью фондового рынка — стоял 1948 год, и на следующий день после того, как Гарри С. Трумен неожиданно выиграл выборы, рынок упал на 3,8 процента. Очевидно, брокеры предпочитали республиканского кандидата Дьюи. Его образование продолжилось: в 13 лет он получил в подарок шесть акций "йкенерал Моторс" и начал читать финансовые страницы, чтобыl быть в курсе их положения.
В 1960 году Цвайг поступил в Уортонскую школу бизнеса Университета шт. Пенсильвания. Первокурсником ан надеялся побольше узнать об инвестициях, но самым близким к ним оказался довольно сухой курс экономики. Однако он продолжал учиться: "Если вы разберетесь с уроками экономики и законами спроса и предложения, это должно быть полезным в бизнесе или на фондовом рынке". Другой урок он усвоил, когда вместе с несколькими друзьями захотел создать свою собственную инвестиционную группу — недостатком такого начала была необходимость работать более или менее в коллективе. "Я никогда не слышал о великом инвесторе, работающем в коллективе", — говорил он,
После короткого опыта работы брокером в Бах энд Компани", Цвайг учился в Университете Майами, где получил МВА, а затем поступил в Университет шт. Мичиган, окончив его со степенью бакалавра финансов. Готовя свою диссертацию, он научился отслеживать настроения инвесторов. Собирая материалы для диссертации, я раскопал некоторые цифры из Комиссии по ценным бумагам и биржам, уходящие в прошлое до Второй мировой войны, и нашел, что, когда инвесторы в опционы испытывали чрезмерный оптимизм — покупая большое количество комов и избегая путов — фондовый рынок, как правило, был на пороге проблем. Истинным было и противоположное". Сделав пару правильных предсказаний, Цвайг в 1971 году начал выпускать свой информационный бюллетень. В 1986 году он сформировал "Цвайг тотал ретерн фанд", а затем еще несколько фондов. Он считает, что короткая продажа это стратегия, неправильно истолковываемая, и выступает в ее поддержку в эссе Короткая продажа — это не по-американски".