Стэнли Кролл, один из наиболее уважаемых фьючерсных трейдеров, построил свой успех на стальном терпении. В ящике своего стола Кролл хранил выписку из книги Эдвина Лефевра "Воспоминания фондового оператора". В ней, в частности, можно прочитать: "Проведя много лет на Уолл-стрите и сделав и потеряв миллионы комаров, я хочу сказать вам следующее: я никогда не делал себе больших денег за счет ума. Дело было всегда в моем терпении. Понимаете? В моем умении сидеть и ждать". Это стало ключом Кролла к успеху — что бы ни происходило, он придерживался своих убеждений и не впадал в панику. Если он начинал нервничать, то брал отпуск и уезжал в Европу или длительный круиз на своей яхте, лишь бы быть подальше от рынка и не действовать опрометчиво.
Кролл начал свою карьеру в "Меррилл Линч" в конце 50-х годов. В первые годы он так и не смог накопить особого капитала, но имел множество теорий, поэтому решил проверить их и в 1967 году основал фирму "Кролл, Доллон энд Компани" (Kroll, Dallon and Company). После периода успешной работы он в 1975 году на пять лет удалился от дел. Его следующий неожиданный ход состоялся в 1985 году, когда он устроил офис на 54-футовой яхте, оснащенной коммуникационным оборудованием, что позволяло ему торговать отовсюду. Не только время, необходимое, чтобы добраться до работы, было сокращено до нескольких секунд, но и сам он любил одиночество. "В конце концов, — писал он, — что может быть более мирным и способствующим ясному мышлению, чем комфортабельная яхта, пришвартованная (большую часть времени) к какому-нибудь очень крепкому пирсу и сваям?"
Для Кролла такая концентрация означала отслеживание каждой
фьючерсной сделки, в которой он был заинтересован. Его офисному
персоналу не позволялась заговаривать с ним в течение торговой сессии,
и любая связь осуществлялась с помощью жестов. Решения Кролла о покупке
и продаже основывались исключительно на движениях рынка и ничем иным,
потому что он считал, что слишком многие так называемые факты
ненадежны. "Возьмите какао, например, — говорил Кролл. — Почти все оно
вырастает в Гане и Нигерии. Информация, приходящая из двух этих стран,
выпускается их управлениями по маркетингу какао, которые являются тем,
чем кажутся — инструментами получения лучшей цены для их производителей
какао — то есть это источник информации, столь же беспристрастный и
точный, как ТАСС". В эссе "Как выигрывать много и проигрывать мало"
Кролл объясняет, почему торговля товарными фьючерсами отчасти наука, а
отчасти искусство.
Кто-то когда-то сказал, что вернейший способ сделать маленькое состояние с помощью фьючерсной торговли это начать с большого состояния. К сожалению, в этом несколько циничном афоризме немалая доля правды.
Ясное дело, число проигрывающих превосходит число победителей, и с большим отрывом. Так что же удерживает нас в "игре"?
Для меня, это знание, подтвержденное опытом, потому что фьючерсный рынок по-прежнему остается лучшей возможностью для инвестора использовать потенциал возможности разыграть относительно небольшую ставку в значительное состояние.
Мы должны сфокусироваться, однако, на том факте, что мы спекулянты, а не игроки. Мы изучаем каждую рыночную ситуацию — прошлое и прогнозируемое поведение цены, концентрируясь либо на технических, либо на фундаментальных факторах, или, возможно, на балансе обоих. Затем мы формулируем стратегию. Она должна включать непредвиденные обстоятельства и для выигрышных, и для проигрышных позиций. И все это должно быть сделано перед выходом на рынок.