Вы не можете долго дурить людей. Вы можете создать возбуждение, вы можете сделать чудесную рекламу и заручиться поддержкой всей прессы и вы можете немного преувеличить. Но, если вы ничего не сделаете взамен, люди в конечном счете раскусят вас.
Вспоминаю Джимми Картера. Проиграв выборы Рональду Рейгану, Картер пришел встретиться со мной у меня в офисе. Он сказал, что собирает пожертвования на библиотеку Джимми Картера. Я спросил, на сколько он рассчитывает. И он сказал: "Дональд, я был бы очень благодарен, если бы вы пожертвовали пять миллионов долларов".
Я был ошеломлен. Я даже не стал ему отвечать.
Но этот опыт научил меня кое-чему. До тех пор я никак не мог понять, как же Джимми Картер стал президентом. Ответ в том, что, даже будучи столь плохо подходящим для этой должности, Джимми Картер имел наглость, силу духа, напористость просить об экстраординарном. Эта способность, главным образом, и помогла ему добиться избрания президентом. Но затем, конечно, американский народ довольно быстро раскусил, что Картер не годится для этой работы, и он с треском проиграл кампанию по переизбранию.
Рональд Рейган — другой пример. Он приятный и эффективный актер и полностью завоевал сердца американского народа. Только теперь, почти через семь лет, начинают люди задавать вопрос, а есть ли что-нибудь за этой улыбкой.
То же самое я вижу и в своем бизнесе. Он полон людьми, говорящими сладко, но не делающими того, что обещают. Когда "Трамп Тауэр" завоевала успех, многие застройщики решили имитировать наш атриум и приказали своим архитекторам разработать проект. Получив чертежи, они начали калькулировать работы.
И тут они обнаружили, что бронзовые эскалаторы будут стоить дополнительный миллион долларов, водопад — два миллиона долларов, а мрамор — на много миллионов больше. Они увидели, что все это в целом складывается во многие миллионы долларов, и внезапно эти люди с большими амбициями решили, черт с ним, с атриумом.
Последнее слово всегда за долларом.