Короткие продажи вызывают все виды уничижительных выводов; иногда они воспринимаются непатриотичными. В психологическом отношении они лишают мужества и требуют более высокой дисциплины, чем это необходимо для покупки акций. Иногда на заднем плане маячит клише, что на коротких продажах можно сделать только 100 процентов, в то время как длинным покупкам нет предела.
Критерии хорошей короткой продажи в некотором смысле противоположны критериям хорошей покупки — ухудшающиеся фундаментальные параметры, возможность получения существенной премии, высокий коэффициент цена/прибыль, низкая доходность. Сказав все это, я должен признать: короткая сторона портфеля фирмы часто напоминает "Кто есть кто в корпоративной Америке". Мы обращаем большое внимание на относительное поведение цены и, следовательно, часто коротким самые сильные акции — институциональные фавориты. По крайней мере, этот подход не способствует спокойному образу жизни.